В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tnata007
tnata007
24.11.2022 12:00 •  Литература

Прочитайте текст ...Три года учения позади. Надя сделалась художником-аэрографистом на Дулевском
фарфоровом заводе.
Работа оказалась интересной, хотя и не совсем такой, какой с детства представлялась
Наде. Ей думалось, что живописец, сидя за столом, маленькими кисточками рисует на
чашках всё, что взбредёт ему в голову.
Оказалось, что рисунок вовсе не определяется фантазией отдельного живописца. Рисунки
разрабатываются специальными художниками и принимаются взыскательной
художественной комиссией. И только принятый и утверждённый рисунок «запускается» в
производство большими сериями.
Надя сидит за своим рабочим столом и с удовольствием наносит на чайные чашки узор,
который называется «белый горошек».
Перевёрнутая вверх дном, пока ещё совершенно белая чашка кладётся на вращающуюся
подставку, которая называется «турнеткой». К чашке плотно прилегает трафарет — нечто
очень похожее на большого паука с проволочными ножками. Каждая ножка заканчивается
кружочком, плотно лежащим на поверхности чашки. Левой рукой Надя медленно вращает
турнетку, а правой берёт аэрограф и нажимает кнопку. Струя распылённой краски ровно
ложится на фарфор, а места, закрытые кружочками, по-прежнему остаются белыми. Когда
Надя осторожно снимает «паука», то на бледной поверхности чашки, как бы покрытой
синеватой полутенью, виден красивый симметричный узор из крупных ярко-белых
горошин.
Наде всё здесь нравится. Чистота и тишина в цехе. Приятная на ощупь, прохладная под
пальцами поверхность фарфора. И своя работа — весёлая, спорая и аккуратная.
А вечерами после работы нередко берёт Надя в руки карандаш и придумывает всякие
орнаменты. Очень хочется ей создать свой, оригинальный, неповторимый узор. Это её
мечта. А мечты, говорят, сбываются. (234 сл.)
1 Озаглавьте текст [ ]
2 Определите тему текста [ ]
3 Определите основную мысль текста [ ]
4 Определите стиль речи [ ]
5 Выпишите профессиональные слова [ ]
6 Дайте развернутый ответ на вопрос: «Каково отношение Нади к работе? О чём
мечтает молодая работница? [ ].
Задание 2 Составьте предложения и запишите цитату тремя
предложениями с прямой, косвенной речью или вводными конструкциями.
1
Лучшее лекарство от безделья - постоянный и честный труд. (Сервантес)​

Показать ответ
Ответ:
Motya232
Motya232
11.04.2022 16:20
Аннотация: статья посвящена исследованию концепта правды в оте-
чественной культуре. Содержание этого концепта трактуется как «че-
ловеческое, слишком человеческое» измерение истины. В центре внима-
ния – особенность национального правосознания, состоящая в том, что
правдоискательство сочетается с боязнью суда, а сакрализация правды
– с готовностью «обживаться с кривдой». Анализ фольклорной традиции
приводит к выводу об онтическом преимуществе кривды в структуре
жизненного мира.
Ключевые слова: правда, кривда, истина, ложь, справедливость, значе-
ние, спор.
Abstract: article devoted to an analysis of the concept of truth (pravda) in the
Russian culture. This concept is interpreted as a «human, too human» dimention
of truth. In the center of research is national sense of justice, which combines the
search for truth with a fear of the court, and where the sanctifi cation of the truth
is combined with a willingness to live a lie. Analysis of the folkloric tradition
leads to a conclusion about the ontical superiority of falsehood (krivda) in the
world-living structure.
Key words: truth (right), falsehood, verity, lie, justice, meaning, debate.
В народной философии здравого смысла спор между Правдой и Крив-
дой играет существенную роль, ибо в нем отражены фундаментальные
мировоззренческие установки, связанные с представлениями о праве и
справедливости, об истине и лжи. Запечатленная в мифах многих на-
родов мира тяжба Правды и Кривды носит характер жесткого силового
противостояния, что отражает связь указанных представлений с обра-
зом силы. В древнерусском апокрифическом тексте «Голубиная книга»
рисуется картина жестокой битвы: «Это не два зверя собиралися, / Не
два лютые собегалися, / Это Кривда с Правдой соходилися, / Промежду
собой бились-дрались, / Кривда Правду одолеть хочет» [1, с. 41–42].
В эпическом противоборстве, как известно, Правда побеждает Кривду,
так же как добро в сказках побеждает зло. Выходит, что Правда силь-
нее, властнее, напористее, причем не только в метафизическом, но и в
прямом, физическом смысле. Вот и герой «ново-русской сказки» Данила-
богатырь из фильма А. Балабанова «Брат-2» в силовой манере внушает
своему заокеанскому коллеге, что «сила в правде». А сила правды, разу-
меется, в ее прямоте. Этим утверждается, что прямой и упрямый стиль
Правды оказывается более могучим, нежели уклончивая и лукавая ма-
нера Кривды. Эпическая Правда перепирает, переламывает и букваль-
но гнет в дугу кривую линию Кривды.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Chelovechena1
Chelovechena1
30.07.2020 21:53
1) Жилин - офицер барин. Всё началось с того, что он поехал к своей матери повидаться. Но тогда шла война с татарами, и конечно же Жилина одного не отпустили. Офицер уже сам начал подумывать, как бы уехать. Но он понимал, что один - пропадёт. А тут появляется его ленивый, думающий а-ля ''пронесёт'' товарищ, и уговаривает его поехать одним. И Жилин соглашается. Итог: Костылин повёлся на поводу своих прихотей, а Жилин, успокоенный мыслей, что у них есть ХОТЬ ОДНО РУЖЬЁ поехал с ним. 
2) Едут, едут и встретили они татар. Татары разгневались, когда увидали Жилина, и бросились на него. Жилин звал своего друга, звал, а тот зассал и убежал. В итоге оба в плену. Итог: Жилин не запаниковал, и положился на ум и реакцию своего товарища. Но тот наоборот, впал в панику, и развернувшись на 180 градусов побежал обратно, вместо того, что бы подумать головой и начать действовать.
3) Ну вот они в плену. Предлагают им выкуп. Одному 3000 руб, другому 5000 руб. Жилин '' Больше 500 не дам''. А Костылин молодец, сразу написал. В итоге татары согласились на 500 руб. Но Жилин знает, что даже столько у него нет. И в итоге он пишет брак.письмо, а сам думает ''сбегу''. И вот живут они там. Костылин ничего не делает, дни считает. А Жилин знает, что письмо не дойдёт. Он мастерит - в основном делает куклы (в том числе и для Дины). В скором времени вся деревня про него узнала, и про него пошла не дурная слава. Итог: Костылин лениться, никак не пытается разнообразить свои дни. А Жилин пытается хоть чем-то себя занять, показать, что он может сохранять спокойствие даже в лапах врага. 
4) При первом побеге заробел Костылин, но Жилин смог его уговорить. Побег провалился - Костылин начал ныть, и крикнул ''ой больно''. Из за этого татары их услышали и схватили. Итог: Жилин показал стойкость, не побоялся бежать. Даже товарища не бросил. А Костылин же начал ныть, говорить как устал, и т.д., да и ещё товарища своего подвёл. 
5) ... Итог: Костылин... Упал духом, а Жилин не потерял надежду даже сейчас.
6) Во второй побег Дина Жилину, спустив шест и проведя его безопасным путём. Костылину тоже предлагалось бежать, но тот забоялся, и отказался.  Итог: Костылин начал надеяться на со стороны (выкуп), и побоялся своих противников. Жилин же даже и не думал писать письмо, да и оставаться не думал. Поэтому уже с вновь окрепшей верой, он совершает второй побег, что доказывает силу духа этого персонажа. Он ведь там полуживой. 
7) Жилин, полуживой, полумёртвый, добежал до крепости. Он начал кричать ''братцы'', ''братцы''! Когда сзади него бежали татары и когда на втсречу ему бежали его товарищи. Он мог упасть в обморок, мог сдаться (он вроде там в обморок упал), но он добежал и благополучно вернулся домой. Костылина же выкупили и ели живого привезли домой. Итог: Жилин всё таки добился своего, не сдался. Да даже находясь в плену - и не думал унижаться, откупаться. Настоящий мужик. А Костылин особо не напрягался - написал письмо и всё. И то, его ели живого привезли. Это доказывает, что Жилин готов умереть, лишь бы не быть рабом своему врагу. А Костылин готов на всё, хоть бы сохранить свою шкуру.
Я пыталась. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота