прочитайте текст, выполните . выписывайте слова в той форме и в той последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. ответ можно вводить прописными или строчными буквами.
владислав ходасевич
музыка
(1) всю ночь мела метель, но утро ясно.
(2) ещё воскресная по телу бродит лень,
(3) у благовещенья на бережках обедня
(4) ещё не отошла. я выхожу во двор.
(5) как мало всё: и домик, и дымок,
(6) завившийся над крышей! сребро-розов
(7) морозный пар. столпы его восходят
(8) из-за домов под самый купол неба,
(9) как будто крылья ангелов гигантских.
(10) и маленьким таким вдруг оказался
(11) дородный мой сосед, сергей иваныч.
(12) он в полушубке, в валенках. дрова
(13) вокруг него раскиданы по снегу.
(14) обеими руками, напрягаясь,
(15) тяжёлый свой колун над головою
(16) заносит он, но – тук! тук! тук! – не громко
(17) звучат удары: небо, снег и холод
(18) звук поглощают… «с праздником, сосед».
(19) — «а, ! » я тоже расставляю
(20) свои дрова. он — тук! я — тук! но вскоре
(21) надоедает мне колоть, я выпрямляюсь
(22) и говорю: «постойте-ка минутку,
(23) как будто музыка? » сергей иваныч
(24) пеpeстaёт работать, голову слегка
(25) приподнимает, ничего не слышит,
(26) но слушает старательно… «должно быть,
(27) вам показалось», — говорит он. «что вы,
(28) да вы прислушайтесь. так ясно слышно! »
(29) он слушает опять: «ну, может быть —
(30) военного хоронят? только что-то
(31) мне не слыхать». но я не унимаюсь:
(32) «помилуйте, теперь совсем уж ясно.
(33) и музыка идёт как будто сверху.
(34) виолончель… и арфы, может быть…
(35) вот хорошо играют! не стучите».
(36) и бедный мой сергей иваныч снова
(37) пеpeстaёт колоть. он ничего не слышит,
(38) но мне мешать не хочет и досады
(39) старается не выказать. забавно:
(40) стоит он посреди двора, боясь нарушить
(41) неслышную симфонию. и жалко
(42) мне наконец становится его.
(43) я объявляю: «кончилось! » мы снова
(44) за топоры берёмся. тук! тук! а небо
(45) такое же высокое, и так же
(46) в нём ангелы пернатые сияют.
каким размером написаны почти все строки стихотворения?
выберите из списка
в стихотворении есть строки длиннее, чем основной размер. сколько их? ответ напишите цифрой.
в стихотворении нет рифм. как называются такие стихи?
сколько в стихотворении мужских окончаний строк? ответ запишите цифрой.
укажите значение слова «обедня» в строке 3.
трапезная
столовая
обед
дневная церковная служба
укажите значение слова «отошла» в строке 4.
умерла
замёрзла
вышла
кончилась
укажите значение слова «дородный»
родной
природный
дотошный
крупный, полный
основное противопоставление текста может быть выражено в словах
выберите из списка
выпишите из строк 1-10 церковнославянское слово, в начальной форме омофон своему соответствию.
выпишите из строк 1-13 антонимы в начальной форме в той последовательности, в какой они встречаются в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
запишите номера строк, в которых встречается сравнение (каждый ответ вводите в отдельное поле).
в строках 1, 28 и 32 употреблена словоформа ясно. выберите правильный вариант ответа:
выберите из списка
из строк 5-18 выпишите существительное, которое не относится ни к женскому, ни к мужскому, ни к среднему роду, в той форме, в какой оно стоит в тексте.
из предложения в строках 10-11 выпишите грамматическую основу в той последовательности, в какой она стоит в тексте.
сколько раз в строках 22-39 встречается звук [х]? напишите ответ цифрой.
из строк 22-39 выпишите все слова, в которых звук [ш] обозначен не своей буквой, в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
некоторые наречия в языке образовались из сочетаний падежных форм кратких прилагательных среднего рода единственного числа, склонявшихся, как существительные, с предлогами. выпишите из текста стихотворения все такие наречия в той последовательности, в какой они употреблены в тексте
некоторые наречия в языке образовались из сочетаний падежных форм существительных с предлогами. выпишите из строк 22-37 такое наречие.
некоторые наречия в языке образовались из сочетаний падежных форм местоимений с предлогами. выпишите из строк 19-35 такое наречие.
из строк 36-46 выпишите слово, которое не имеет ни рода, ни числа, изменяется по падежам и в стилистически нейтральном виде имеет омонимичные формы именительного родительного и винительного падежей. слово выпишите в той форме, в какой оно стоит в тексте.
в строке 5 есть словоформа всё. напишите одним словом, каким членом предложения она является.
из строк 1-11 выпишите словоформу, состоящую из трёх слогов: первые два слога – это приставка, а в третьем слоге первый согласный – это корень, второй согласный – суффикс, а конечный гласный – окончание.
Гоголь о Хлестакове
Н. В. Гоголь дает Хлестакову следующую характеристику в предисловии к комедии "Ревизор":
"...Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, – один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими.
Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой‑нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде..."
Образ и характеристика Хлестакова в комедии "Ревизор" Гоголя
Полное имя героя - Иван Александрович Хлестаков:
"...Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга..."
Возраст Хлестакова около 23-24 лет:
"...Молодой, лет двадцати трех или четырех с небольшим..."
О внешности Хлестакова известно следующее:
"...Нет, больше шантрет*, и глаза такие быстрые, как зверки, так в смущенье даже приводят..." (*шантрет - шатен, человек с волосами каштанового цвета)
"...А ведь какой невзрачный, низенький, кажется, ногтем бы придавил его.,." (слова городничего)
"...худенький, тоненький – как его узнаешь, кто он?.."