Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст 1.
Музыка в нашей жизни
1)Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой скучной, серой и неинтересной была бы наша жизнь, если бы из нее вдруг исчезла музыка?
2)Музыка –это одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. 3)В самом деле, разве не чудо, что небольшая песня в огромной массе людей вызвать беспредельную радость или повергнуть в состояние беспредельной скорби, поднять боевой дух воинов и удесятерить силы людей, работающих в поле, взбудоражить уставших в походе туристов и успокоить малыша! 4)Разве это не чудо?
5)Самое же главное чудо, я думаю, заключается в том, что без музыки – искусства очень древнего – не мог бы жить ни один народ на земле, что входит музыка в жизнь человека с самого раннего его детства и не расстается с ней человек до последних дней своих. 6)Правда, наши ранние музыкальные впечатления чаще всего ограничены самыми видами музыки – песней, маршем и танцем. 7)Но сколько прекрасной музыки заключается в этих порой совсем небольших и незатейливых сочинениях!
8)Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства человека и его мысли, мечты и поступки, слышим все, чем живут не только отдельные люди, но и целые народы, все человечество. 9)Мы ощущаем в музыке не только мир, в котором жили люди до нас, но, словно в чудесном зеркале, узнаем самих себя, свою жизнь.
(Д. Кабалевский). https://ickust.claw.ru/shared/icks/2380.htm
Текст 2.
Рояль в Хиросиме
Мне музыка забыть
И то, что я забыть не мог, бывало.
И то случалось музыке будить,
Что было на века, да миновало.
Бывало замирал притихший зал,
И предо мною раздвигались дали,
И мне казалось, что игравший знал
О радости моей и о печали.
Но позабыть мне было суждено
Все звуки в этом крае незнакомом,
Иль звуки те, что я забыл давно,
Нахлынули и встали в горле комом.
Рояль, поставленный на постамент,
Звучал в тиши музея, негодуя.
Не знал я, что безмолвный инструмент
Рождать музыку такую!
Я, вымолвить не в силах ничего,
Стоял ошеломлённый, мне казались
Расшатанные клавиши его
Зубами, что во рту едва держались.
Я думал о событье давних дней,
Что не вернёшь ничто и не поправишь,
Что нету даже праха тех людей,
Чьи пальцы знали холод этих клавиш.
И плыл безмолвный траурный мотив
Над миром, где пролито столько крови,
И потрясённо голову склонив,
Ему внимали Моцарт и Бетховен.
Расул Гамзатов (перевод с аварского Н. Гребнева)
http://www.staroeradio.ru/audio/21550
Сравнительный анализ текстов
Текст № 1 Текст № 2
Основная мысль
Целевая аудитория
Жанр текста
Стиль текста
Стилевые черты
Языковые средства (не менее 3-х с русским
Не вели ты нас, канонеров1, казнити:
Что на ветре свеча горит скорее,
А в земле-то свеча идёт тишее.Взятию Казани было посвящено множество исторических песен, и это свидетельствует о разнообразии народного восприятия народом этого события. Важно, что в этих песнях психологически достоверно воссоздаётся образ Ивана Грозного — сильного и неумолимого политического деятеля, беспощадного к любому изменнику.И в то же время Грозный характеризуется как любящий отец, который не находит покоя после убийства собственного сына, оплакивает его. Именно передача особого эмоционального состояния, изображение переживаний героя, его внутреннего мира отличают историческую песню от былины.