В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Elizabet4722
Elizabet4722
10.02.2021 11:45 •  Литература

Прочитайте тексты и выполните задания.

Текст 1.

Музыка в нашей жизни

1)Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой скучной, серой и неинтересной была бы наша жизнь, если бы из нее вдруг исчезла музыка?

2)Музыка –это одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. 3)В самом деле, разве не чудо, что небольшая песня в огромной массе людей вызвать беспредельную радость или повергнуть в состояние беспредельной скорби, поднять боевой дух воинов и удесятерить силы людей, работающих в поле, взбудоражить уставших в походе туристов и успокоить малыша! 4)Разве это не чудо?

5)Самое же главное чудо, я думаю, заключается в том, что без музыки – искусства очень древнего – не мог бы жить ни один народ на земле, что входит музыка в жизнь человека с самого раннего его детства и не расстается с ней человек до последних дней своих. 6)Правда, наши ранние музыкальные впечатления чаще всего ограничены самыми видами музыки – песней, маршем и танцем. 7)Но сколько прекрасной музыки заключается в этих порой совсем небольших и незатейливых сочинениях!

8)Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства человека и его мысли, мечты и поступки, слышим все, чем живут не только отдельные люди, но и целые народы, все человечество. 9)Мы ощущаем в музыке не только мир, в котором жили люди до нас, но, словно в чудесном зеркале, узнаем самих себя, свою жизнь.

(Д. Кабалевский). https://ickust.claw.ru/shared/icks/2380.htm

Текст 2.

Рояль в Хиросиме

Мне музыка забыть

И то, что я забыть не мог, бывало.

И то случалось музыке будить,

Что было на века, да миновало.

Бывало замирал притихший зал,

И предо мною раздвигались дали,

И мне казалось, что игравший знал

О радости моей и о печали.

Но позабыть мне было суждено

Все звуки в этом крае незнакомом,

Иль звуки те, что я забыл давно,

Нахлынули и встали в горле комом.

Рояль, поставленный на постамент,

Звучал в тиши музея, негодуя.

Не знал я, что безмолвный инструмент

Рождать музыку такую!

Я, вымолвить не в силах ничего,

Стоял ошеломлённый, мне казались

Расшатанные клавиши его

Зубами, что во рту едва держались.

Я думал о событье давних дней,

Что не вернёшь ничто и не поправишь,

Что нету даже праха тех людей,

Чьи пальцы знали холод этих клавиш.

И плыл безмолвный траурный мотив

Над миром, где пролито столько крови,

И потрясённо голову склонив,

Ему внимали Моцарт и Бетховен.

Расул Гамзатов (перевод с аварского Н. Гребнева)

http://www.staroeradio.ru/audio/21550

Сравнительный анализ текстов

Текст № 1 Текст № 2

Основная мысль

Целевая аудитория

Жанр текста

Стиль текста

Стилевые черты

Языковые средства (не менее 3-х с русским

Показать ответ
Ответ:
arinabesan6
arinabesan6
17.10.2021 23:02
«строгий и скупой на слова ленинград творил о ней легенду, особый ленинградский миф, в котором все было правдой, – писал а. павловский. – ольгу берггольц, недавнюю комсомолку, молодую коммунистку, называли «ленинградской мадонной», подвижницей, ее стих, ее голос какое-то время, в самую тяжелую, смертельную пору, жил исключительно в эфире.  я говорю с тобой под свист снарядов,  угрюмым заревом озарена.  я говорю с тобой из ленинграда,  страна моя, печальная страна…  ее душа и слово были настроены так, чтобы постоянно впитывать и удерживать в себе людское страдание, постоянно идти на боль, как на костер, чтобы, обуглив душу, обратить страдание в силу, отчаяние – в надежду и даже саму смерть – в бессмертие. судьбою ольги берггольц стали мужество, страдания и победоносное терпение блокадного города».
0,0(0 оценок)
Ответ:
Reшка
Reшка
21.08.2021 23:56
В исторических песнях XVI века не только отразилась идея единства Русской земли, но и нашло воплощение народное представление о личности царя. Большой цикл песен посвящен времени правления Ивана Грозного. Наиболее яркой песней этого цикла является «Взятие Казанского царства». Её герой не богатырь. а рядовой воин, пушкарь, который твёрдо верит в победу и не боится предстать перед царём и сказать правдивые слова.Ты великий, сударь-князь Московский! 
Не вели ты нас, канонеров1, казнити: 
Что на ветре свеча горит скорее, 
А в земле-то свеча идёт тишее.Взятию Казани было посвящено множество исторических песен, и это свидетельствует о разнообразии народного восприятия народом этого события. Важно, что в этих песнях психологически достоверно воссоздаётся образ Ивана Грозного — сильного и неумолимого политического деятеля, беспощадного к любому изменнику.И в то же время Грозный характеризуется как любящий отец, который не находит покоя после убийства собственного сына, оплакивает его. Именно передача особого эмоционального состояния, изображение переживаний героя, его внутреннего мира отличают историческую песню от былины.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота