Прочитайте в учебнике «Сказание о Кише» и выполните задания:
Задание1. Какие эмоции вы пережили при чтении Сказания? Сформулируйте ответ в виде 2-3 предложений.
Задание 2. Дайте характеристику Киша, используя слова и словосочетания рассказа.
Задание 3. Выпишите ( впечатайте) ключевые слова, определяющие отношение Киша к людям.
Задание 4. Выпишите ( впечатайте) примеры необычных, восходящих к фольклору оборотов речи.
Задание 5. Выпишите детали быта народов севера.
2. Солнце приходит в гости к поэту.
3. Разговор со светилом о трудностях бытия.
4. Каждый должен выполнять свою миссию.
На даче пылает жара, и поэта это злит.
Средства художественной выразительности:
метафоры - в июль катилось лето; кривился крыш корою; стена теней,
ночей тюрьма под солнц двустволкой пала; снова день трезвонится
олицетворения - шагает солнце в поле; дух переведя, заговорило басом; бью по плечу его я;
фразеологизмы - смотри на вещи просто; никаких гвоздей
неологизм - взорим
эпитеты - златолобо; сером хламе; тупая сонница
риторический вопрос - Ты звал меня?
риторические восклицания - Что я наделал! Я погиб!
Герой обращается к Солнцу, как к равному, потому что у поэта и Солнца одна задача - "Светить всегда, светить везде, до дней последних донца,
светить — и никаких гвоздей!"
Герой сначала испытывает злость, затем - боязнь, но постепенно проникается дружескими чувствами к Солнцу.