Прочитайте внимательно тексты №1, 2, познакомьтесь с таблицей, запишите ответы на во МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ
Алёна после школы рассказала маме, как на уроке они проделывали опыт по выделению из почвы минеральных солей. Мама заметила, что эти вещества есть не только в почве, но и в любом живом организме. Еще она сказала, что всегда следит, чтобы ее семья правильно питалась и получала все необходимые минеральные соли. Алена решила проверить, все ли правильно делает ее мама. Вот что она узнала о минеральных солях.
ТЕКСТ № 1
Всем живым организмам необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животные получают их вместе с пищей или напитками. Какие же соли необходимы человеку для поддержания здоровья?
Кровь человека красная, потому что в ней есть специальное вещество гемоглобин, содержащее соли железа. При недостатке железа в пище существует риск возникновения малокровия. В крови есть еще и поваренная соль, поэтому она, немного солоноватая на вкус.
Кости человека содержат соли кальция, а недостаток кальция может привести к разрушению зубов или плохому развитию скелета. А вот недостаток в организме солей магния может стать причиной ухудшения работы кишечника.
При нормальном питании организм, как правило, получает достаточное количество различных минеральных солей. А вот поваренную соль постоянно необходимо добавлять в пищу.
ТЕКСТ № 2
Овощи и фрукты ежедневно должны быть на нашем столе. Но иногда безобидное румяное яблочко или аппетитная веточка винограда могут быть чрезвычайно опасными! Если при выращивании растений в почву вносят излишки азотных удобрений, то в ней повышается содержание вредных для здоровья минеральных солей – нитратов.
У свеклы нитраты скапливаются, в основном, в верхней части корнеплода, у моркови – в центральной желтой части, а у капусты – в кочерыжке. Оказавшись в организме человека, нитраты могут нарушать работу кровеносной системы. Они развитию вредных кишечных микроорганизмов, которые выделяют в организм человека ядовитые вещества.
Минеральные соли Продукты
Соли магния Горох, курага, кукуруза, лук, шпинат
Соли кальция Молоко, рыба, свекла, фасоль, редис, крыжовник, смородина
Соли калия Шампиньоны, бобы, шпинат, морковь
Соли железа Яблоки, абрикосы, листья салата, кабачок, говяжья печень
ответы на во запиши на листочке, указывая номер во Отправить ответы на проверку учителю.
1. Придумай и запиши название ко второму тексту.
2. Алёна делает салат из капусты с морковью и хочет, по возможности, избежать риска попадания в него нитратов. Какие части этих овощей она должна выбросить и не употреблять для салата? Запиши свой ответ.
3. Используя информацию первого текста, заполни таблицу
Возможные нарушения в организме при недостатке минеральных солей Какие минеральные соли необходимы при данном нарушении?
1. Плохой рост скелета
2. Соли магния
3. Разрушение зубов
4. В тексте № 2 сказано: «Но иногда безобидное румяное яблочко или аппетитная веточка винограда могут быть чрезвычайно опасными!».
Согласен ли ты с мнением автора? Объясни свой ответ. Начни объяснение со слов: Я считаю, ...
5. На осмотре у стоматолога у Алены обнаружили кариес, и врач порекомендовал ей побольше есть определенных продуктов. Какие из приведенных в таблице продуктов мог порекомендовать врач?
Перечисли не менее 3-х продуктов.
6. Ребята узнали о пользе фасоли для формирования костей и решили вырастить её. Ученики выясняли условия прорастания семян фасоли.
Для того чтобы выяснить, влияет ли освещённость на прорастание семян они взяли два блюдца, положили в них на влажные ватные диски по10 семян фасоли. Первое блюдце поставили на подоконник, а второе – в рядом стоящий шкаф. Следили, чтобы ватные диски оставались влажными. Через три дня наблюдали, что у семян, находившихся на подоконнике и в шкафу, появились корешки.
6 (1) Сравни результат проращивания семян фасоли в разных условиях.
В блюдце на подоконнике (хорошее освещение) семена.
В блюдце в шкафу (плохое освещение) семена.
6 (2) Запиши вывод по результатам опыта. Начни свой вывод так: Освещённость влияет / не влияет ...
Философы, лирики, психологи на протяжении веков отвечали на этот вопрос, но ни один ответ не оказался универсально верным. Потому что у каждого человека свой смысл в жизни. Смысл содержится в самой жизни, но, в отличии от религиозной точки зрения, здесь утверждается, что смысл жизни человека находит в ней сам. Смысл жизни состоит из ситуативных, конкретных смыслов, которые индивидуальны, как индивидуальна сама жизнь. Из уст современного молодого человека можно услышать, что смысл его жизни состоит в удовольствиях, радости, счастье. Но удовольствие является лишь следствием наших стремлений, а не его целью. Если бы люди руководствовались только принципом удовольствия, то это привело бы к полному обесцениванию нравственных действий, поскольку действия двух человек, один из которых потратил деньги на чревоугодие, а другой на благотворительность, были бы равноценными, так как следствием того и другого является удовольствие. Каждый человек приобретает свой смысл жизни, не смотря на то сколько времени будет потрачено. Иными словами, смысл жизни в нас самих.
Связь идейной проблематики лирики Лермонтова и его романа «Герой нашего времени»
СВЯЗЬ ИДЕЙНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ ЛИРИКИ ЛЕРМОНТОВА И ЕГО РОМАНА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
По мнению Бердяева, философия — это искусство, которому нельзя научить, акт творчества. Неудивительно, что философские взгляды часто находят свое отражение в произведениях искусства. Художники выражают свое мировоззрение в полотнах, писатели — в романах и рассказах, поэты — в лирике и поэмах. Творчество Лермонтова в полной мере отражает его философское понимание жизни. Почти в каждом лирическом произведении Лермонтов поднимает тот или иной философский вопрос. Уже в ранний период творчества поэта волнует проблема свободы. Представление поэта о свободе менялось в течение жизни. Так, первые стихотворения носят поэтическую окраску, свобода понимается в них как вольность, в духе декабристских традиций. Примером может служить стихотворение «Новгород». Древнерусский город выступает здесь как символ демократического устройства России. Обращаясь к декабристам, автор пишет:
Есть бедный град, там видели народы
Все то, к чему теперь ваш дух летит.
Другие ранние стихотворения отразили романтическое представление поэта о свободе. Так, в стихотворении «Желание» Лермонтов пишет:
Зачем я не птица, не ворон степной,
Пролетевший сейчас надо мной,
Зачем не могу в небесах я парить
И одну лишь свободу любить
В период более позднего творчества поэт воспринимает свободу как освобождение от светского общества. Этому посвящено стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен». Автор говорит о бездушии и лживости высшего света: При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски
Поэт стремится уйти от этих людей и мечтает перенестись в мир детства. Он вспоминает «высокий барский дом», «сад с разрушенной теплицей», тенистый пруд, тенистую аллею. Интересно, что для поэта воображаемый мир более реален, чем окружающая действительность. Общество мелькает «как будто бы сквозь сон», описание же мира детства близко к природным началам. Противоречие между мечтою и реальностью разрешается в пользу мечты. Она вызывает у автора прилив энергии, желание «бросить им в глаза железный стих». Таким образом, автор утверждает свою внутреннюю независимость от морали светской жизни. Интересно, что в романе «Герой нашего времени», рассказывая о жизни общества, Лермонтов также сравнивает ее с театральным действием. Не случайно в речи Печорина, главного героя романа, мелькают слова из театрального лексикона: сцена, действующие лица, роль, завязка, развязка. Печорин, как и автор, стремится обрести свободу. Но все его попытки обречены на неудачу. Дело в том, что сама эпоха не создала почвы для полезной деятельности. Печорин не находит себе применения. Деятельная натура заставляет его искусственно создавать условия для борьбы. Но своими действиями он приносит лишь страдания окружающим его людям. И Печорин вынужден признаться, что всю жизнь «разыгрывал жалкую роль палача или предателя», так как не смог найти достойного применения своим силам. Понимая это, герой уже не стремится к борьбе, он постепенно теряет интерес к жизни, становится равнодушным. Проблему действия, а вернее, бездействия Лермонтов затрагивает и в стихотворении «Дума». Поэт осуждает своих современников за то, что они не понять «своего предназначенья» и не могут найти свое место в жизни.