Прочитайте все эти монологи и сформируйте позиции Чацкого и Фамусова. В чем они противопоставлены. Почему точки зрения так расходятся? Чью позицию занимает автор? Могут ли эти два "века" примириться? Напишите развернутые ответы на данные вопросы.
А.п.чехов говорил, что человек станет лучше, если ему показать, каков он есть на самом деле. говорят, писатель всегда испытывал душевную боль за человечество. её он выражал в изображении социальных и нравственных ситуаций, используя комические и сатирические приёмы. об этом ранние юмористические рассказы чехова. он часто изображал уклад жизни, который представлялся как нечто нелепое, а потому и смешное. в этих небольших по объёму произведениях присутствует внешний комизм (комизм ситуации), который напоминает анекдот.p.s надеюсь
два молодых человека — поручик пирогов и художник пискарев — ухлёстывают вечером за гуляющими по невскому проспекту одинокими . художник следует за брюнеткой, лелея на её счёт самую романтическую влюблённость. они доходят до литейной и, поднявшись на верхний этаж ярко освещённого четырёхэтажного дома, оказываются в комнате, где находятся ещё три женщины, по виду которых пискарев с ужасом догадывается, что попал в публичный дом. небесный облик его избранницы никак не соотносится в его сознании ни с этим местом, ни с её глупым и пошлым разговором. пискарев в отчаянии выбегает на улицу.
придя домой, долго не мог успокоиться, но лишь задремал, как в дверь стучит лакей в богатой ливрее и говорит, что , у которой он только что был, прислала за ним карету и просит немедленно быть у неё в доме. поражённого пискарева привозят на , где среди танцующих всех прекраснее его избранница. они заговаривают, но её куда-то увлекают, пискарев тщетно её ищет по комнатам просыпается у себя дома. это был сон!
отныне он теряет покой, желая увидеть ее хотя бы во сне. опиум позволяет ему обрести возлюбленную в своих грёзах. однажды ему представляется его мастерская, он с палитрой в руках и она, его жена, рядом. а почему бы нет? — думает он, очнувшись. он найдёт её и женится на ней! пискарев с трудом отыскивает нужный дом, и — о чудо! — именно она открывает ему дверь и мило сообщает, что, несмотря на два часа дня, только проснулась, поскольку её лишь в семь утра сюда совершенно пьяной. пискарев говорит семнадцатилетней красавице о пучине разврата, в которую она погружена, рисует картины счастливой трудовой семейной жизни с ним, но она с презрением отказывается, она смеётся над ним! пискарев бросается вон, где-то бродит, а вернувшись домой, запирается в комнате.
через неделю, выломав дверь, находят его с перерезанным бритвой горлом. хоронят беднягу на охтинском кладбище, и даже его приятеля пирогова нету на похоронах, поскольку и сам поручик, в свою очередь, попал в .
малый не промах, он, преследуя свою блондинку, попадает в квартиру некоего жестянщика шиллера, который в этот момент, будучи сильно пьян, просит пьяного же сапожника гофмана отрезать ему сапожным ножом нос. помешавший им в этом поручик пирогов, наткнувшись на грубость, ретируется. но лишь для того, чтобы, вернувшись наутро, продолжить своё любовное приключение с блондинкой, оказавшейся женой шиллера. он заказывает жестянщику сделать себе шпоры и, пользуясь случаем, продолжает осаду, возбуждая, впрочем, в муже ревность.
в воскресенье, когда шиллера нет дома, пирогов является к его жене, танцует с ней, целует её, и как раз в этот момент является шиллер с другом гофманом и столяром кунцом, тоже, кстати, немцем. пьяные рассерженные ремесленники хватают поручика пирогова за руки, за ноги и сотворяют над ним нечто столь грубое и невежливое, что автор не находит слов, чтобы это действие описать. лишь черновая рукопись гоголя, не пропущенная в этом месте цензурой, позволяет нам прервать свои догадки и узнать, что пирогова — высекли! в бешенстве поручик вылетает из дома, суля жестянщику плети и сибирь, по меньшей мере. однако по дороге, зайдя в кондитерскую, съев пару пирожков и почитав газету, пирогов охладился, а отличившись вечером у приятелей в мазурке, и вовсе успокоился.
такое вот странное, непонятное происшествие. впрочем, на невском проспекте, под обманным, неверным светом фонарей, уверяет нас автор, все — именно
два молодых человека — поручик пирогов и художник пискарев — ухлёстывают вечером за гуляющими по невскому проспекту одинокими . художник следует за брюнеткой, лелея на её счёт самую романтическую влюблённость. они доходят до литейной и, поднявшись на верхний этаж ярко освещённого четырёхэтажного дома, оказываются в комнате, где находятся ещё три женщины, по виду которых пискарев с ужасом догадывается, что попал в публичный дом. небесный облик его избранницы никак не соотносится в его сознании ни с этим местом, ни с её глупым и пошлым разговором. пискарев в отчаянии выбегает на улицу.
придя домой, долго не мог успокоиться, но лишь задремал, как в дверь стучит лакей в богатой ливрее и говорит, что , у которой он только что был, прислала за ним карету и просит немедленно быть у неё в доме. поражённого пискарева привозят на , где среди танцующих всех прекраснее его избранница. они заговаривают, но её куда-то увлекают, пискарев тщетно её ищет по комнатам просыпается у себя дома. это был сон!
отныне он теряет покой, желая увидеть ее хотя бы во сне. опиум позволяет ему обрести возлюбленную в своих грёзах. однажды ему представляется его мастерская, он с палитрой в руках и она, его жена, рядом. а почему бы нет? — думает он, очнувшись. он найдёт её и женится на ней! пискарев с трудом отыскивает нужный дом, и — о чудо! — именно она открывает ему дверь и мило сообщает, что, несмотря на два часа дня, только проснулась, поскольку её лишь в семь утра сюда совершенно пьяной. пискарев говорит семнадцатилетней красавице о пучине разврата, в которую она погружена, рисует картины счастливой трудовой семейной жизни с ним, но она с презрением отказывается, она смеётся над ним! пискарев бросается вон, где-то бродит, а вернувшись домой, запирается в комнате.
через неделю, выломав дверь, находят его с перерезанным бритвой горлом. хоронят беднягу на охтинском кладбище, и даже его приятеля пирогова нету на похоронах, поскольку и сам поручик, в свою очередь, попал в .
малый не промах, он, преследуя свою блондинку, попадает в квартиру некоего жестянщика шиллера, который в этот момент, будучи сильно пьян, просит пьяного же сапожника гофмана отрезать ему сапожным ножом нос. помешавший им в этом поручик пирогов, наткнувшись на грубость, ретируется. но лишь для того, чтобы, вернувшись наутро, продолжить своё любовное приключение с блондинкой, оказавшейся женой шиллера. он заказывает жестянщику сделать себе шпоры и, пользуясь случаем, продолжает осаду, возбуждая, впрочем, в муже ревность.
в воскресенье, когда шиллера нет дома, пирогов является к его жене, танцует с ней, целует её, и как раз в этот момент является шиллер с другом гофманом и столяром кунцом, тоже, кстати, немцем. пьяные рассерженные ремесленники хватают поручика пирогова за руки, за ноги и сотворяют над ним нечто столь грубое и невежливое, что автор не находит слов, чтобы это действие описать. лишь черновая рукопись гоголя, не пропущенная в этом месте цензурой, позволяет нам прервать свои догадки и узнать, что пирогова — высекли! в бешенстве поручик вылетает из дома, суля жестянщику плети и сибирь, по меньшей мере. однако по дороге, зайдя в кондитерскую, съев пару пирожков и почитав газету, пирогов охладился, а отличившись вечером у приятелей в мазурке, и вовсе успокоился.
такое вот странное, непонятное происшествие. впрочем, на невском проспекте, под обманным, неверным светом фонарей, уверяет нас автор, все — именно