Прочитайте вступительную етатью учебника "Драматиам жизненного творческого пути поэта" и выполните задания. 1. Расскажите, каких жизненных уеловиях формировалась личность Есе- Выделите в биографических материалах факты, повлиявшие на становле. нне Есенина как поата. Каким был его путь в литературу? 8. Как складывались отношения поэта е новой революциояной эпохой? Чего эн так и не смог принять в этом времени? 4. Объясните, что определило жизненную драму поэта, отразиншуюся в его нина. гворчестве. 5. Как вы понимаете метафорическое высказывание немещкого поэта Г.Гейне: Когда мир раскалываетея надвое, трещина проходит через сердце поэта"? Как тот афоризм соотноситея с судьбой Есенина? 6. Прочитайте последнее, прощальное стихотворение Есенина "До свиданья, руг мой, до свиданья..." Как в нем отразилась трагедия поэта?
Я думаю, что инвалидов и людей, которые работают с ними, можно назвать людьми, совершающими подвиги каждый день.
К сожалению, жизнь инвалидов в наше время очень трудна. Такие проблемы, как недостаток спецпри для передвижения, сложность получения образования, недостаток рабочих мест, небольшие денежные пособия, лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем. Каждый день эти люди сталкиваются с множеством проблем, с непониманием, и они преодолевают их. Это уже можно считать подвигом.
Где будут жить и работать инвалиды после 18 лет? Удивительно, что наше государство этому мало внимания. Еще более удивительно, что инвалидам в Пскове внимание уделил немецкий город Нойсс, в частности международная организация Евангелической церкви Рейланда. Этой организацией был создан проект «Инициатива Псков» , финансируемый благотворительным фондом Роберта Боша. В рамках этого проекта в 1999 году были созданы интеграционные мастерские для инвалидов, где работают отделения развития и ухода, интенсивного развития, хозяйственное отделение, отделение деревообработки, растениеводства, швейное отделение. Здесь инвалиды могут работать, получить психологическую и медицинскую Мастерские обеспечивают занятость большого числа инвалидов, но все равно не могут обеспечить занятость всех – в Пскове, да в России, во всем мире растет число инвалидов.
Несмотря на то, что инвалиды ограничены физически, они безграничны в своих талантах и стремлению к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах. Время показало, что очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди.
Этой же организацией был открыт центр ранней для детей-инвалидов в Пскове.
Также очень сложна работа людей, связанная с инвалидами. Для этого требуется много терпения, выдержки, силы воли: с ребенком-инвалидом намного сложнее работать, чем с ребенком без физических и психических нарушений. Для обучения и повышения квалификации таких работников в 2004 году также в рамках проекта «Инициатива Псков» был создана АНО «Образовательный центр социальной адаптации» , где также проходят курсы иностранных языков (английский, немецкий) для студентов и школьников.
Хоть инвалиды имеют различные нарушения, нельзя изолировать их от общества. Они такие же люди, как и мы – они любят, радуются, переживают, сочувствуют.
Образ Вареньки в белом платье с розовым поясом, грациозной, с ласковыми глазами, сияющим лицом заслоняют: кузнец в засаленном полушубке, солдаты в черных мундирах, спотыкающийся, корчившийся человек с лицом, сморщенным от страдания,
Ася — один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Она дочь крепостной крестьянки и помещика. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти матери девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает.
Портрет героини: подвижность, изменчивость как главные черты внешнего облика героини; обаяние и грация.
Основные черты характера Аси: непосредственность, естественность, самобытность; любовь к природе; сложность, «странность» внутреннего мира героини: большие духовные запросы, стремление к самосовершенствованию; нравственный максимализм; требовательность в выборе предмета любви; «окрыленность» .
Образ Аси - олицетворение жизни.
Если о Вареньке Б. говорится, что она и в 50 лет была замечательная красавица, а рассказывается о ней восемнадцатилетней, то ясно, что с того времени более 30 лет. Вспомним, что и в повести Тургенева «Ася» рассказ ведется много лет спустя после описываемых событий
9 нравится5 г.