Прочитайте высказывания самого ф. м.достоевского, и зарубежных авторов о мировоззрении писателя и значении его творчества: «человек есть тайна. ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» (ф.м.достоевский - брату михаилу). «достоевский, бесспорно, один из самых замечательных, но вместе с тем один из самых трудных представителей не только , но и всемирной . и не только самый трудный, но еще и мучительный» (л.и.шестов. «о «перерождении убеждений» у достоевского). «человек, приобщившийся к миру достоевского, становится новым человеком, ему раскрываются новые измерения бытия» (н.а.бердяев. миросозерцание достоевского). «для достоевского не было ни слишком низкого, ни слишком высокого. он весь путь - от пропасти к . и как жаль, что мы никогда уже не увидим этого человека, сумевшего дойти до самой сердцевины тайны и вспышками своего таланта осветившего глубину и огромность тьмы» (г. миллер. тропик рака). какие грани личности писателя открываются в этих высказываниях? выберите ключевые, на ваш взгляд, понятия, которые определяют мир писателя и его мировоззрение, и прокомментируйте их.
Найдем в приведенном отрывке из стихотворения Некрасова "Железная дорога" антитезу. Это вероятно противопоставление жизни, которую обрели бесплодные дебри, и смерти, которую обрели неизвестные строители.
Получается, что свою жизнь строители дороги отдали на то, чтобы оживить дебри, места, по которым протянулась железная дорога. Теперь по железной дороге несутся поезда, едут люди, а вот безымянные строители легли в гробы.
Эти строки говорят нам о том, что за строительство дороги, несомненно дело очень важное, было заплачено необычайно дорогой ценой - жизнями тысяч людей. И мне кажется автор подчеркивает, что никакие достижения цивилизации не должны покупаться столь дорогой ценой.
В Предисловии к этой книге Мартин Эсслин с иронией констатирует, что название «Театр абсурда» превратилось в расхожее клише настолько, что его употребляют не только не читавшие его книгу, но даже не подозревающие о ее существовании. С этим нельзя не согласиться. Другая сторона популярности этого словосочетания в том, что оно как нельзя лучше характеризует эпоху второй половины XX века, исполненную трагизма не только в общественно-политической сфере, но и в личном бытии человека. Сложность этого явления не позволяет считать «театр абсурда» термином. М. М. Бахтин говорил о «предельной однотонности термина», поскольку «происходит стабилизация значений, ослабление метафорической силы, утрачивается многосмысленность и игра значениями»
Объяснение: