Прочти рассказ и выполни задания.[7] Николай Носов
На горке
Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.
- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
- О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку - бух носом!
- Ого! - говорит. - Скользкая!
Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может."Что делать?" - думает.
Думал, думал - и придумал: "Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".
Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.
- Вот теперь, - говорит, - скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
- Как же теперь по песку кататься?
Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.
- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
- Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
- Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
- Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
- Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
Задание.
1)Назови главных героев рассказа
2) Подчерни предложение, в котором автор поясняет, каким был мальчик Котька.
3) Почему ребята рассердились на Котьку?
4) Как ты оцениваешь поступок Котьки, испортившего горку? 5)Выпиши из текста предложение, по которому можно определить, что Котька исправился и трудиться ему очень понравилось.
6)Найди и прочитай выразительно самый напряженный момент в рассказе. Выдели его в тексте скобками.
Письмо [6]
Задание. Напиши свой отзыв на рассказ «На горке»
совесть - то, что делает каждого из нас человеком с высокой духовностью. делать по совести означает поступать добросовестно, честно по отношению к себе и другим людям. смысл этой фразы состоит в том, что автор кормил "облезлого пса" не потому, что испытывал высокий душевный порыв, жалость и заботу о существе, а лишь чтобы облегчить себе состояние души, заглушить угрызения совести. это нельзя считать истинно позитивным поступком.человек не может откреститься от своей совести, совершая благородные поступки, которые не связаны с его реальной проблемой. я уверен(а) в том, что если каждый человек будет поступать в связи со своей совестью, то это сделает его ответственным человеком.
Так же, идеалом Фамусовского общества, были мужчины, вроде Стародуба. Для них, кажется, что все при нем: и чин, и деньги.
У Чацкого же более тонкая, лирическая душа, он старается видеть во всем прекрасное и в то же время везде ищет правду и всем говорит правду.
Всех гостей поражает такая прямолинейность Чацкого; они видят в этом дерзость. Еще бы, на протяжении всей комедии он высмеивает их недостатки прямо им в лицо. Никто не хочет слышать о себе нелестные отзывы, и они, чтобы "отомстить" ему и сгладить атмосферу говорят, что Чацкий сошел с ума!
Отсюда следует, что идеалами так же считались льстящие люди, не желающие слышать правду.