Прочтите и проанализируйте фрагмент из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Русалочка».
1. Подробно опишите героев.
2. Найдите художественные приемы. Обоснуйте их функцию.
3. Οпределите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения своего ответа пользуйтесь цитатами из произведения.
И пела русалка: «На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок златые гуляют стада;
Там хрустальные есть города;
И там на пοдушке из ярких песков
Под тенью густых тростников
Спит витязь, добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны.
Расчесывать кольца шелковых кудрей
Мы любим во мраке ночей,
И в чело и в уста мы в полуденный час
Целοвали красавца не раз.
Но к страстным лобзаньям, не зная зачем,
Остается он хладен и нем;
Он спит - и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне!»
Так пела русалка над синей рекой,
Пοлна непонятной тоской;
И, шумнο катясь, колебала река
Отраженные в ней облака.
Новый год, счастливая пора, когда дети выходят на улицу, покрытую блестящем, как ювелирные изделия, снегом и начинают творить свои первые "скульптуры", которые называют снеговиками. Когда над миром возникает некая "магическая" атмосфера, что зажигает свет в сердцах людей. Когда школьники выходят на каникулы, после бурной школьной жизни. Именно это ждёт тебя, мой одноклассник, в день Нового года, с которым я всей своей душой тебя поздравляю и желаю, чтобы ты: провел этот день в той компании, которая будет зажигать в тебе весь свет твоей души, что затихает пред буднями человеческого бытия; желаю, чтобы в следующем году ты ещё с большим усердием прилагал усилия к учебе и чтобы эти усердия не пропали зря; желаю, чтобы в будущем ты, после школы, отучился на ту профессию, которая будет приносить тебе удовольствие и желаю, чтобы это удовольствие было с тобой всегда...
представление картины «Филонов — Нарвские ворота» воздействует на сокрытые ощущения ребенка, раскрывая перед ним подобные сторонки жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности.
работа по картине «Нарвские ворота» расширяет горизонт детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас. Картина, которую изобразил живописец Филонов, формирует фантазию детей, улучшает умение отнимать нужные для её описания слова и учит школьников правильно писать сочинения и эссе.
пред написанием сочинения дети обязаны познакомиться с творчеством живописца и разузнать как жил Филонов Павел Николаевич. пристально осмотрев картину и проанализировав её содержание можно потолковать по её содержанию с учителем или сразу приступать к написанию сочинения.