В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Dimitriy2281
Dimitriy2281
31.10.2021 07:09 •  Литература

:. Прочтите рассказ «Матренин двор» и ответьте на вопросы: • Укажите те черты, которые, по мнению Солженицына, выделяют ее из круга односельчан как праведницу.
• Какой факт указывает, что данный рассказ является автобиографичным?

Показать ответ
Ответ:
davidpolovnev
davidpolovnev
12.08.2022 04:47

Познакомить учащихся с разноречивыми отзывами современников Пушкина и критиков ХIХ о романе «Евгений Онегин» и его героях

--- Совершенствовать навыки анализа литературно-критической статьи, умения сопоставлять различные точки зрения и вырабатывать свою точку зрения на художественное произведение в соответствии с авторской позицией и исторической эпохой.

--- Развивать представления учащихся об исторической и эстетической обусловленности литературного процесса

Ход урока:

I.Вступительное слово учителя.

Критика — особый литературный жанр, посвящённый разбору литературно- художественных, научных и др. произведений. Критика — определение отношения к предмету (сочувственное или отрицательное), постоянное соотнесение произведения с жизнью, расширение, углубление нашего представления о произведении силою таланта критикующего.

Главная цель критика, анализирующего художественное произведение, — выявить

1) «отвечает ли оно требованиям художественности»;

2) «даёт ли оно что-нибудь новое и высшее, и что именно нового, чем обогащает оно литературную сокровищницу» (В.В.Воровский)

II.Определение темы и целей урока.

1. выяснить, как складывались и изменялись суждения о романе «Евгений Онегин» и его героях в ХIХ веке;

2. разобраться в причинах появления разных толкований произведения;

3. выработать свою собственную оценку произведения и героев в соответствии с авторским замыслом и той исторической эпохой, когда создавалось произведение.

III. Анализ эпиграфа

Д.Писарев: « Прикосновения критики боится только то, что гнило, что, как египетская мумия, распадается в прах от движения воздуха. Живая идея, как свежий цветок от дождя, крепнет и разрастается, выдерживая пробу скептицизма. Перед заклинанием трезвого анализа исчезают только призраки, а существующие предметы, подвергнутые этому испытанию, доказывают действенность своего существования»

0,0(0 оценок)
Ответ:
Иванчик1111
Иванчик1111
02.02.2020 07:48

Изучая образ Ленского не сложно заметить, что он много философствует, рассуждает о понятиях, которые ему не знакомы в реальной жизни. В восемнадцать лет ещё отсутствует жизненный опыт, много ложных представлений, красивых иллюзий. Учитывая, что Владимир – человек открытый, доброжелательный, воспитанный, можно сделать вывод, что тому, кто станет его другом очень повезёт. Этому человеку не грозят предательство, сплетни, измены. Ленский даже чересчур правильный, он ещё многое преувеличивает в силу возраста, но преступить свои высокие моральные принципы не сможет – слишком чувствительная и честная натура у молодого поэта.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/evgeniy-onegin/otnoshenie-lenskogo-k-druzhbe.html

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота