Прочтите рассказ Жизнь и воротник и ответьте (письменно) на во Какими словами начинается произведение? Как вы можете прокомментировать эти слова?
- Как они связаны с содержанием рассказа?
- Какая была Олечка Розова до «встречи» с воротником?
- Зачитайте описание воротничка.
- Что обнаружила Олечка, примерив новый воротничок? Почему она снова решила пойти в Гостиный двор?
- Что потребовал воротничок в первую очередь?
- Как поступила Олечка, когда денег больше не осталось?
- Что потребовал воротничок после новой кофточки?
- Как изменилась жизнь Олечки? Почему автор называет ее "воротниковой жизнью"?
- Понял ли героиню ее муж, когда она открылась ему?
- Почему Олечка не выбросила воротник? Выскажите свое мнение.
- Как объясняет это Тэффи?
- Как вела себя Олечка в гостях? Почему она "чуть не заплакала" от стыда и обиды ?
- Что ответил воротник на во мужа о том, где была Олечка и где деньги?
- Куда делся воротник после отъезда мужа?
- Что случилось с Олечкой потом?
-Как вы думаете, рассказ Тэффи - это шутка или в нем заложен более глубокий смысл? Аргументируйте свой ответ.
Словарь понятий:
Сатира – острое, беспощадное обличение и высмеивание человеческих пороков, негативных явлений общественной жизни.
Юмор – изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде.
в. астафьев создал рассказ «васюткино озеро». главным героем произведения выступает мальчик васютка. ему тринадцать лет, он происходит из семьи рыбака и живет в таёжном краю.
в своем юном возрасте мальчик уже многое умеет и знает. это обыкновенный мальчишка, которому нравятся проказы и веселье, однако он обладает таким набором качеств, которые даны далеко не каждому. к примеру, васютка мужественный, наблюдательный, выдержанный, умеет делать выводы.
иногда отец берет мальчика с собой на промысел, а когда бригада не загружена работой, они все собираются вечером в избе. все делятся интересными и угощаются кедровыми орехами, которые им приносит васютка. если он отправляется один в лес, мама всегда напоминает ему о законах тайги, и васютка не забывает брать с собой предметы первой необходимости.
мальчик убедился в необходимости соблюдения законов суровой тайги на собственном опыте, когда заблудился. ему, безусловно, было страшно, но васютка вовремя вспомнил наставления отца и правила выживания в таких местах. ему пригодились природная смекалка, сообразительность, знание леса и необходимые умения. опускать руки и унывать мальчику не давало жгучее желание выжить.
ему пришлось противостоять своему страху, усталости и голоду. мешок с остатками припасов васютка предусмотрительно подвешивал на сук и разумно распределял еду, он не метался, а заставлял себя думать, в каком направлении необходимо продвигаться. мальчик правильно выбрал северное направление, догадался, что речка от проточного озера должна вывести к енисею.
потом его голодного и замерзшего нашли рыбаки. все удивлялись, как мальчик смог выжить в тайге в течение пяти дней и вернуться. если васютка рассказывал о своих приключениях, дед с отцом не позволяли ему хвастаться. а озеро то назвали всюткиным, чтоб не забывали о мужестве и силе духа, проявленных юным сибиряком.