В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочтите рассказ Жизнь и воротник и ответьте (письменно) на во Какими словами начинается произведение? Как вы можете прокомментировать эти слова?

- Как они связаны с содержанием рассказа?

- Какая была Олечка Розова до «встречи» с воротником?

- Зачитайте описание воротничка.

- Что обнаружила Олечка, примерив новый воротничок? Почему она снова решила пойти в Гостиный двор?

- Что потребовал воротничок в первую очередь?

- Как поступила Олечка, когда денег больше не осталось?

- Что потребовал воротничок после новой кофточки?

- Как изменилась жизнь Олечки? Почему автор называет ее "воротниковой жизнью"?

- Понял ли героиню ее муж, когда она открылась ему?

- Почему Олечка не выбросила воротник? Выскажите свое мнение.

- Как объясняет это Тэффи?

- Как вела себя Олечка в гостях? Почему она "чуть не заплакала" от стыда и обиды ?

- Что ответил воротник на во мужа о том, где была Олечка и где деньги?

- Куда делся воротник после отъезда мужа?

- Что случилось с Олечкой потом?

-Как вы думаете, рассказ Тэффи - это шутка или в нем заложен более глубокий смысл? Аргументируйте свой ответ.

Словарь понятий:

Сатира – острое, беспощадное обличение и высмеивание человеческих пороков, негативных явлений общественной жизни.

Юмор – изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде.

Показать ответ
Ответ:
lizagolovashko
lizagolovashko
08.04.2023 07:45

в. астафьев создал рассказ «васюткино озеро». главным героем произведения выступает мальчик васютка. ему тринадцать лет, он происходит из семьи рыбака и живет в таёжном краю.

в своем юном возрасте мальчик уже многое умеет и знает. это обыкновенный мальчишка, которому нравятся проказы и веселье, однако он обладает таким набором качеств, которые даны далеко не каждому. к примеру, васютка мужественный, наблюдательный, выдержанный, умеет делать выводы.

иногда отец берет мальчика с собой на промысел, а когда бригада не загружена работой, они все собираются вечером в избе. все делятся интересными и угощаются кедровыми орехами, которые им приносит васютка. если он отправляется один в лес, мама всегда напоминает ему о законах тайги, и васютка не забывает брать с собой предметы первой необходимости.

мальчик убедился в необходимости соблюдения законов суровой тайги на собственном опыте, когда заблудился. ему, безусловно, было страшно, но васютка вовремя вспомнил наставления отца и правила выживания в таких местах. ему пригодились природная смекалка, сообразительность, знание леса и необходимые умения. опускать руки и унывать мальчику не давало жгучее желание выжить.

ему пришлось противостоять своему страху, усталости и голоду. мешок с остатками припасов васютка предусмотрительно подвешивал на сук и разумно распределял еду, он не метался, а заставлял себя думать, в каком направлении необходимо продвигаться. мальчик правильно выбрал северное направление, догадался, что речка от проточного озера должна вывести к енисею.

потом его голодного и замерзшего нашли рыбаки. все удивлялись, как мальчик смог выжить в тайге в течение пяти дней и вернуться. если васютка рассказывал о своих приключениях, дед с отцом не позволяли ему хвастаться. а озеро то назвали всюткиным, чтоб не забывали о мужестве и силе духа, проявленных юным сибиряком.

0,0(0 оценок)
Ответ:
stasya10687
stasya10687
08.04.2023 07:45
Становление характера васютки герой рассказа виктора астафьева «васюткино озеро» родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. к тринадцати он уже многое знал и умел. отец брал его на промысел. когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные , лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал васютка. когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя «переиначивать таёжные законы»: надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. в мудрости законов и в необходимости соблюдать их васютка убедился, когда заблудился. конечно, ему было страшно одному в тайге. он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. но васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря «драгоценный припас» — патроны. а главное — желание выжить во что бы то ни стало. «тайга хлипких не любит» - эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею. все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. озеро, названное васюткиным, — это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота