Прочтите статью Таинственный жанр притчи и, используя техноло гию Инсерт, сделайте пометки на полях текста, составьте таблицу ЗХУ (Знаю-Хочу знать-Узнал). 2. Прочтите притчи «Всё в твоих руках», «И свеча даёт свет и объясните на примере этих текстов три главных признака жанра: небольшой раз мер, отсутствие конкретизации, иносказательность.
3. Почему притчу называют поучительным жанром?
4. В чём сложность понимания идеи притчи? Кому адресована притча? 5. Прочтите в хрестоматии «Притчу о сеятеле» и сравните её со стихотво рениями А. Пушкина и Н. Некрасова. Какие идеи притчи используют
поэты? Используйте технологию Диаграмма Венна. (Работа в парах.) 6. Прочтите в хрестоматии притчу Ф. Кафки «Ночью» и «Притчу о мальчи ке и бабочке». Сформулируйте мораль этих притч. (Работа в группах.)
7. Прочтите в хрестоматии притчу «Хромой и слепой», казахскую притчу «Мудрый Жиренше и красавица Карашаш». Кратко сформулируйте и запишите в тетради мораль каждой притчи. (Работа в группах.)
8. Сочините притчу на одну из предложенных тем: <<Милосердие». «Два брата», «Учитель и ученик», «Нет друга - ищи, а нашёл - меняйтесь текстами притч и дайте краткую оценку. (Работа в парах.)
ответ: главная мысль учит оставаться человеком
объяснение:
в детдоме были круглые сироты и дети, кто при живых родителях попал в детдом, все уже смирились со своей участью, но смерть мальчика потрясла их всех одинаково. смерть всколыхнула в них притухшее одиночество, при виде мертвого мальчика дети представили себя на его месте и враз поняли, никому они не нужны, умрешь и не заметят. а каждый человек рождается , чтобы оставить след в памяти будущих поколений.
астафьев поднимает проблему ненужных детей, проблему нравственного выбора, которую сделают никому ненужные дети.