В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» отражены основные события XVI века: на Украине в то время крупными землевладельцами стали польские шляхтичи — «паны», которые вводили в своих угодьях польские законы и насаждали «свою веру» — католицизм.
Большинство населения Украины исповедовало православие и не желало католичество. Так же приход польских панов сопровождался ухудшением жизни народа: у крестьян отнимались лучшие земли, а для свободных крестьян вводились большие налоги. Все национальные устои подвергались преследованию и гонению: насаждались язык, быт и нравы польского народа. Некоторые украинские помещики перенимали обычаи и образ жизни поляков, но народ сопротивлялся и открытую борьбу.
Против посягательства на веру и нравственные устои ведет борьбу и вымышленный герой Тарас Бульба.
В повести описывается Запорожская Сечь — реальный исторический объект, возникший на Украине в Средние века: часто крестьяне западных и срединных областей Украины от польского гнета, уходили на восток, многие селились в низовьях Днепра. Здесь, у Днепровских порогов, на острове Хортица, возник большой укрепленный лагерь казаков и беглых крестьян из Великороссии. Их стали называть запорожскими казаками.
К концу XVI века гнет поляков стал невыносим для жителей всей Украины, поэтому запорожские казаки, беглые крестьяне и население порабощенных областей активно выступили против поляков. В такой борьбе почти 100 лет. В 1654 году Украина добровольно присоединилась к Московскому государству.
Китайская литература — литература на китайском языке.
В отличие от западноевропейской литературы Нового Времени, художественные тексты в Китае занимали второстепенное место относительно литературы историографической и этико-философской направленности, как прямое следствие господства конфуцианской идеологии.
Бросается в глаза отсутствие древнейшего пласта эпического устного творчества и разрозненность мифологических представлений. Предполагается, что в их искоренении также участвовала конфуцианская идеология; следы их существования обнаруживаются в фольклоре китайских национальных меньшинств.
Отличительной чертой иерархии китайских литературных жанров является низкое положение драмы и её сравнительно позднее возникновение. Малоразвитыми относительно европейской традиции оказались мемуарный и эпистолярный жанры, однако их место занял т. н. жанр «записок» бицзи, близкий к эссе.
В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» отражены основные события XVI века: на Украине в то время крупными землевладельцами стали польские шляхтичи — «паны», которые вводили в своих угодьях польские законы и насаждали «свою веру» — католицизм.
Большинство населения Украины исповедовало православие и не желало католичество. Так же приход польских панов сопровождался ухудшением жизни народа: у крестьян отнимались лучшие земли, а для свободных крестьян вводились большие налоги. Все национальные устои подвергались преследованию и гонению: насаждались язык, быт и нравы польского народа. Некоторые украинские помещики перенимали обычаи и образ жизни поляков, но народ сопротивлялся и открытую борьбу.
Против посягательства на веру и нравственные устои ведет борьбу и вымышленный герой Тарас Бульба.
В повести описывается Запорожская Сечь — реальный исторический объект, возникший на Украине в Средние века: часто крестьяне западных и срединных областей Украины от польского гнета, уходили на восток, многие селились в низовьях Днепра. Здесь, у Днепровских порогов, на острове Хортица, возник большой укрепленный лагерь казаков и беглых крестьян из Великороссии. Их стали называть запорожскими казаками.
К концу XVI века гнет поляков стал невыносим для жителей всей Украины, поэтому запорожские казаки, беглые крестьяне и население порабощенных областей активно выступили против поляков. В такой борьбе почти 100 лет. В 1654 году Украина добровольно присоединилась к Московскому государству.
Объяснение:
Китайская литература — литература на китайском языке.
В отличие от западноевропейской литературы Нового Времени, художественные тексты в Китае занимали второстепенное место относительно литературы историографической и этико-философской направленности, как прямое следствие господства конфуцианской идеологии.
Бросается в глаза отсутствие древнейшего пласта эпического устного творчества и разрозненность мифологических представлений. Предполагается, что в их искоренении также участвовала конфуцианская идеология; следы их существования обнаруживаются в фольклоре китайских национальных меньшинств.
Отличительной чертой иерархии китайских литературных жанров является низкое положение драмы и её сравнительно позднее возникновение. Малоразвитыми относительно европейской традиции оказались мемуарный и эпистолярный жанры, однако их место занял т. н. жанр «записок» бицзи, близкий к эссе.
Объяснение:
прости если что)