Прочтите текст и ответьте на во Текст: После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.
Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев, и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.
Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину Тварь, а понимает!» – сказал он.
Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.
Во Определи персонажей произведения.
а) Ребятишки, жаба, лошадь;
б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;
в) ребятишки, мужик.
2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.
а) окраина селения.
б) изгородь вокруг деревни;
в) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;
3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?
а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.
4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?
а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.
5. Определи с цифр последовательность действий жабы в тексте.
а) Сидит __
б) прыгает __
в) вылезла __
г) хочет спрятаться __
6. Определи с цифр последовательность действий ребятишек в тексте.
а) Изранили __
б) наломали __
в) давай тыкать __
7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.
8. Восстанови с цифр верную последовательность пунктов плана.
а) Почему детям стыдно? __
б) Встреча лошади с жабой. __
в) Как хорошо после дождя! __
г) Потеха детей. __
д) «Лошадь гадину Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?
10*. Какой нравственный урок получили дети?
1. б
2.в
3. а
4. б
5.а)сидит 2
б)прыгает 3
в)вылезла 1
г)хочет спрятаться 4
6.а) Изранили 3
б) наломали 1
в) давай тыкать 2
7.жалобное животное которое жабу вместо того что-бы на неё наехать
8.а) Почему детям стыдно? 5
б) Встреча лошади с жабой. 3
в) Как хорошо после дождя! 1
г) Потеха детей. 2
д) «Лошадь гадину
9.Да есть,жаба вызывает сочувствие потому что её все изранили,ей больно,а она даже не может спрятаться
10.А дети получили урок - что даже над гадкой жабой не нельзя издеваться и даже большая лошадь гадкую жабу