Прочтите тексты легенд, включённые в учебник и хрестоматию. Опреде-
лите по содержанию легенд, к какой группе их можно отнести.
Прочтите «Легенду о луковке» и рассказ японского писателя Акутагавы
Рюноскэ «Паутинка» (в хрестоматии). В чём проявляются различия сти-
ля легенды и стиля рассказа? (Работа в парах.)
5. Составьте концептуальную таблицу для выявления различия стилей ле-
генды и рассказа.
6. Чем отличается легенда как устный рассказ от литературной её обработки?
7. Соберите легенды вашей семьи, вашего рода или легенды вашего края.
3. Там, на дні пекла, у Кривавому озері борсався Кандата. Хоч куди глянь, всюди тьма кромішня, і тільки коли-не-коли в тій темряві зблисне вістря Шпилястої гори. Чи може бути щось страхітливіше? Навколо тихо, як у могилі, лише іноді чути тихі зітхання грішників — виснажені пекельними муками, вони навіть не можуть плакати вголос. Тож і Кандата, задихаючись у Кривавому озері, звивався, корчився, як жаба перед смертю.
Та якось ненароком він звів очі вгору: з далекого неба над Кривавим озером у пітьмі, немов боячись людського ока, повисла блискуча сріблиста павутинка.
1. Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве.
2.И тогда наша мама зажгла все свечи на ёлке, открыла дверь и сказала: – Все входите. И все дети вошли в комнату, где стояла ёлка. А наша мама говорит: – Теперь пусть каждый ребёнок подходит ко мне, и я каждому буду давать игрушку и угощенье.
3. Если ты второй раз откусил яблоко, то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех. Тогда я чуть не заревел. Потому что она могла до всего дотянуться, а я нет.
Объяснение: