Продолжаем знакомиться с творчеством В.А.Жуковского. В учебнике на с.106-109 прочитать о автора. Найти (ранее
уже изучались вами) «Светлана» и «Лесной царь». И, пользуясь статьёй
учебника, письменно ответить на вопросы:
1.Переводом какой , какого автора является ?
2.Что нового внёс Жуковский в ?
3.Тема
4.Образы (герои) в , перечислить.
5.Мотив .
6.Какую роль в развитии литературы сыграла ?
жил-был молчалин. вот жил он жил в старом вонючем городишке и решил жениться. а девок в городишке не было путных. маман егоная уже всю плешь ему проела, мол де женись скорее, окаянная твоя сила, а то не доживу до внучеков, помру и копыта отброшу на тот свет. молчалин только сопел носом и тихо матерился. однажды в воскресение он пошёл в церковь и когда ползал кругом алтаря, крестясь и охая, увидел в проходе женские ножки, обтянутые в простые чулки, несуразно засунутые в старые штиблеты. он так испугался, что чуть не обделался. но соизволил оставить только небольшую лужицу под собой. это была она! мечта всей его жизни, софья фамусова, дочь урядника чацкого. софья, уставившись своими глазами на образ святого николая, не заметила путавшегося под её ногами серое вещество в дурацкой шляпе и пошептав ещё немного отче наш, поковыляла к выходу из церкви. так молчалин потерял сон и каждую ночь подвывал местным собакам, глядя на луну и глотая слюнки после пропажи аппетита и отсутствия желания жить. осенью к чацкому приехал внучатый племянник троекуров силантий палыч--большой охотник до бабских юбок и пьяница. вот тут то и началось: он тоже положил глаз на софью и давай за ней ухлястывать. а молчалину это не понравилось и он поступил на курсы дзю-до к кузнецу вакуле. тот его стал учить, как делать подножки и махать кулаками во все стороны, но у молчалина это плохо выходило и он плюнул на это дело и пошёл в трактир пить пиво с раками. а там уже целый час сидел силантий и глушил горилку. увидев своего врага, молчалин взял стакан водки и плеснул ею в харю силантия, у того аж челюсть с зубами выпала, которую тут же подобрала местная шавка тузик и была такова. началась потасовка, все столы и стулья были переломаны, алкаши, до этого оторопело смотревшие на сие безобразие, с замозабвением стали мутузить друг друга. а познер, владелец трактира, вунул револьвер и давай всех стрелять, жалко же имущество, от отца доставшееся, царство ему небесное. через час приехал чацкий со своей дружиною и забрали всех в кутузку. софья про это услышала и стала горевать. долго горевала, целый год. но это продолжалось недолго и весной софья вышла замуж за лейтенанта шмидта и уехала с ним в гондурас продавать шаурму австралийским аборигенам. те долго ничего не ели и уже готовили бунт, но шмидту и правителю эрдогану удалось перекрыть водород на газопроводе и пустить по запасной ветке эшелон с гуманитарной прямо в логово террористов. те все напились от горя и были все повязаны и засунуты, куда надо. через 3 недели софья родила тройню и ушла в декрет на 15 шекелей, 10 из которых тут же были пожертвованы в ватикан папе римскому бенедикту 4-ому на шапочку, коя должна быть на голове всякого уважающего себя христианина. конец 3-го действия.
семья играет огромную роль в жизни каждого человека с давних времен. в любом обществе именно родители несли ответственность за воспитание подрастающего поколения детей. однако воспитание - процесс крайне сложный. нужно ли объяснять, какую роль в становлении личности играет пример того человека, который является его наставником. в народе бытует много пословиц и поговорок о родителях. так народная мудрость гласит: «яблоко от яблоньки недалеко падает». верно ли это? можно ли сказать, что родительские наставления проникают в душу ребенка, формируют его характер и нравственные установки? чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к известным произведениям классической . вспомним роман а.с. пушкина «капитанская дочка», в котором нашла отражение проблема взаимоотношений «отцов и детей». главный герой произведения - молодой офицер петр гринев, детство которого прошло в семье симбирского помещика, в прошлом военного. гринев всегда чувствовал заботу и любовь родителей. отец являлся для него примером во всем: в человечности, в доброте по отношению к людям, в уважении к семье. петр знал хорошо, что отец через всю свою жизнь пронес бережное отношение к воинскому долгу, служил родине примерно, являлся настоящим патриотом отечества, никогда не сдавался перед трудностями. когда пришло время отправлять петрушу на службу в армию, он не воспользовался старыми связями, позволяющими определить сына в петербургский полк, а направил его в оренбургскую дальнюю губернию, потому что считал, что только упорному труду можно сделать воинскую карьеру. собирая юношу в путь, отец дает ему наказ: «береги честь смолоду». это наставление сыграло огромную роль в становлении характера гринева. он оказался в самой гуще пугачевского восстания, рисковал жизнью, боролся за право называться честным человеком. однако ни разу не сдался, даже тогда, когда жизнь висела на волоске, не присягнул самозванцу, защищая честь офицера. этот наказ ему обрести и сберечь любовь, выстоять и победить. можно сказать, что воспитание отца петруше возмужать, стать честным и порядочным человеком. но всегда ли наказы родителей играют положительную роль? думаю, что нет. обстановка, в которой растет и развивается ребенок, часто калечит его, делая из него эгоиста, бесчестного человека. также считал великий драматург д.и. фонвизин. в комедии «недоросль» он показал «злонравия достойные плоды», когда родители уродуют свое чадо, разрушают в нем духовное начало неправильным воспитанием. митрофанушка (герой комедии) – зеркало, в котором отражена воспитавшая его мать. простакова каждый день на примере своего отношения к людям показывала сыну, как должен жить «настоящий» барин. цинизм, жестокость, лень, грубость, невоспитанность перенял митрофан у матери, наблюдая ее поведение в доме. мать говорила сыну, что образование для него не имеет смысла, тунеядство – естественное состояние человека, который привык жить за счет труда других людей. и сын перенял принципы матери: вырос грубым, ленивым и невоспитанным человеком. ему неведомо было чувство долга не только по отношению к чужим людям, но и к родной маме. в финале комедии мы наблюдаем ситуацию страшную: сын готов отказаться от родителей, вырастивших его. нетрудно сделать вывод, вспомнив эти произведения, что родители играют первостепенную роль в воспитании детей, ведь ребенок, как лакмусовая бумага, отражает их образ жизни, поведение, отношение к окружающим. именно поэтому родительский пример формирует в первую очередь личность маленького человека. неразрывная связь поколений не может осуществляться без принятия и усвоения опыта предшествующих поколений, и важно, чтобы этот опыт играл положительную роль в жизни повзрослевших детей.
источник: