Продолжите фразу, впишите ответ:
1.Фольклор – это
2. Олицетворение – это
3. Эпитет –это
4.Соедините автора и произведения.
А. Грин;
Н. С. Лесков;
А. С. Пушкин;
М.Ю. Лермонтов;
В. Г. Распутин;
А) Алые паруса;
Б) Уроки французского;
В) Три пальмы;
Г) Дубровский;
Д) Левша.
5. Соедините название произведения и героя.
1) Маша Троекурова;
2) Митраша;
3) Грей;
4) Лидия Михайловна;
5) Федя.
А) «Кладовая солнца»;
Б) «Алые паруса»;
В) «Дубровский»;
Г) «Бежин луг»;
Д) «Уроки французского».
6. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбaясь, назывaли его между собой учителя в школе».
ответ:—
2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рaды были угождать мaлейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...».
ответ:—
7. От лица какого персонажа ведется повествование в рассказе «Бежин луг»:
от лица самого Тургенева;
от лица охотника;
от лица Феди;
от лица ребят.
8. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
метафора;
эпитет;
анафора;
олицетворение.
9. Левша в произведении Лескова символизирует:
1) русский народ;
крепостное крестьянство;
русскую интеллигенцию;
русское дворянство.
10. Сатира – это:
высмеивание пороков общества;
добрый смех;
3) реалистическое отображение действительности;
4) фантастическое изображение действительности.
11. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1) «Уроки французского»;
2) «Толстый и тонкий»;
3) «Тринадцатый подвиг Геракла»;
4) «Критики
Общее-у обеих нет родителей. В конце королева становится такой же доброй, как и падчерица.
Различия-падчерица-бедная, ее жалко, мачеха с сестрами ее ненавидят, заставляют делать всю работу. В то время как королева-жестокая и капризная. Заставляет делать всех все, что "ее правая нога захочет"
Мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. Жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. Он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. В том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. Какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и ученые Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил Крылова, Лермонтова, Пушкина, Гёте и Байрона.
Характерна история стихотворения «Қараңғы түнде тау қалғып» ("Горы дремлют в тёмной ночи"), ставшего народной песней. Гёте написал «Wanderers Nachtlied» ("Ночную песню странника"), Лермонтов переложил её на русский язык ("Горные вершины спят во тьме ночной..."), а спустя ещё полвека Абай Кунанбаев передал её содержание на казахском языке.
Абай Кунанбаев распространению русской и европейской культуры среди казахов. Впоследствии его примеру последовал Турар Рыскулов.
Некоторое время Абай работал волостным управителем.