Я считаю, что роман "Дон Кихот" является пародией на рыцарские романы, потому, что главный герой, начитавшись этих романов, пытается вести себя подобно описанных в них героям. А поскольку рыцарские романы имеют мало общего с реальной действительностью, то дон Кихот Ламанчский становится мишенью для насмешек и издевательств окружающих. Дон Кихот ведет себя так, словно он живет в рыцарском романе; он не играет и не притворяется рыцарем - он и есть рыцарь. Но, к сожалению, времена странствующих рыцарей уже к тому времени, когда происходит действие в романе Сервантеса.
Японское лирическое стихотворение хокку (хайку) отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой.
Народ любит и охотно создает короткие песни — сжатые поэтические формулы, где нет ни одного лишнего слова. Из народной поэзии эти песни переходят в литературную, продолжают развиваться в ней и дают начало новым поэтическим формам.
Так родились в Японии национальные стихотворные формы: пятистишие — танка и трехстишие — хокку.
Танка (буквально «короткая песня») была первоначально народной песней и уже в седьмом-восъмом веках, на заре японской истории, становится законодательницей литературной поэзии, оттеснив на задний план, а потом и совершенно вытеснив так называемые длинные стихи «нагаута» (представленные в знаменитой поэтической антологии восьмого века Манъёсю). Эпические и лирические песни разнообразной длины сохранились только в фольклоре. Хокку отделилось от танки много столетий спустя, в эпоху расцвета городской культуры «третьего сословия». Исторически оно является первой строфой танки и получило от нее богатое наследство поэтических образов.
Я считаю, что роман "Дон Кихот" является пародией на рыцарские романы, потому, что главный герой, начитавшись этих романов, пытается вести себя подобно описанных в них героям. А поскольку рыцарские романы имеют мало общего с реальной действительностью, то дон Кихот Ламанчский становится мишенью для насмешек и издевательств окружающих. Дон Кихот ведет себя так, словно он живет в рыцарском романе; он не играет и не притворяется рыцарем - он и есть рыцарь. Но, к сожалению, времена странствующих рыцарей уже к тому времени, когда происходит действие в романе Сервантеса.
Народ любит и охотно создает короткие песни — сжатые поэтические формулы, где нет ни одного лишнего слова. Из народной поэзии эти песни переходят в литературную, продолжают развиваться в ней и дают начало новым поэтическим формам.
Так родились в Японии национальные стихотворные формы: пятистишие — танка и трехстишие — хокку.
Танка (буквально «короткая песня») была первоначально народной песней и уже в седьмом-восъмом веках, на заре японской истории, становится законодательницей литературной поэзии, оттеснив на задний план, а потом и совершенно вытеснив так называемые длинные стихи «нагаута» (представленные в знаменитой поэтической антологии восьмого века Манъёсю). Эпические и лирические песни разнообразной длины сохранились только в фольклоре. Хокку отделилось от танки много столетий спустя, в эпоху расцвета городской культуры «третьего сословия». Исторически оно является первой строфой танки и получило от нее богатое наследство поэтических образов.