продовжіть речення • Козаки в поемі "Іван Підкова" до морської негоди по ставились . • У рядку "високої ті могили" використаний такий художній засіб. • Козак Швайка був . • Дід Кудьма навчав Санька .
Уалеши пешкова умер отец. из нижнего новгорода приехала бабушка, чтобы забрать их с матерью к себе. мальчик смутно помнил похороны отца, рождение брата максима, который вскоре умер, горе матери. а вот путешествие из астрахани до нижнего на пароходе запомнилось как «дни насыщения красотою» полноводной волги, ее живописных берегов. особенно яркое впечатление произвела на алешу бабушка. большая, полная, пышноволосая, но неожиданно ловкая, легкая в движениях, она и говорила необычно, «как — то особенно выпевая слова» . позже мальчик понял, что бабушка, акулина ивановна каширина, стала главным человеком в его жизни. уже взрослым он вспоминал; «до нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет… и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, — это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни» . пароход подплыл к нижнему. на пристани варвару пешкову с сыном и бабушку встречали семья кашириных: дед василий иванович, дядья алеши яков и михаил, их жены, дети. все они не понравились мальчику. особенно неприятен был дед: алеша сразу почуял в нем врага. вся семья направилась к приземистому одноэтажному дому, где теперь предстояло жить мальчику. началась пестрая, странная жизнь среди «неумного племени» . дом деда был наполнен «горячим туманом… вражды всех со всеми» , и даже дети участвовали в ней. дядья хотели отделиться от деда. они ненавидели друг друга, боясь, что раздел имущества будет несправедливым, и дрались до крови. дед следил за внуком умными и зоркими глазами. мальчик был непонятен, чужд ему. все изменила суббота — день, когда дед порол провинившихся в течение недели детей.
Толстой написал чудесное произведение «Детство». Эта повесть стала для него автобиографической. В ней он открывает тайну своего воспитания и основам отношений с окружающими людьми. Главным героем представляется Николенька. Это обычный мальчик, который постепенно теряет детскую наивность и особый взгляд на мир. По мере прочитанных страниц рассказа, главный герой растет, получает уроки от жизни, учится понимать людей. Как и все люди, он не сразу различает хорошее и плохое, не всегда поступает правильно и верно усваивает уроки жизни. Главный герой, как и полагается, растет в чудесной семье, где всеобщее внимание и любовь направлены только на него. Он не видит дурных примеров, он тонкая и сострадающая натура. Его может довести до слез ситуация, где он увидел выпавшего из гнезда птенца. Он сопереживает и готов прийти на Но хорошее редко длиться долго, и главный герой становится достаточно взрослым, чтобы узнавать мир самостоятельно. Он уезжает в Москву, там все идет отлично, но вдруг его поражает новость о потери любимой мамы. Это становится для него сильным ударом. Жизнь, описанная в рассказе, очень реалистична и не зря зовется автобиографией. Николенька, не смотря на идеальное воспитание, все же совершает некрасивые, а порой и жестокие поступки. Мальчик часто капризничает и несправедливо ведет себя по отношению к няне Наталье. Часто придумывает различные ситуации, чтобы обратить на себя внимание. Обижает более слабых. Но ведь суть не в том, чтобы всегда совершать только хорошие поступки. Суть в том, чтобы вовремя осознать собственную не правоту и больше не повторять ошибки. Именно так и поступает главный герой. Автор показывает нам важность детства, как этапа формирования личности на собственном примере. Обращает внимание на необходимость, чтобы оно было светлым и счастливым.