Дети, воевавшие во Второй мировой войне. Во время Второй мировой войны зачастую были случаи, когда дети вели боевые действия в регулярной армии против нацистов. Многие дети пытались бежать из своих домов на войну, но большинство из них были захвачены военной полицией и возвращены в свои дома. Часто солдаты находили детей в разоренных и сожженных деревнях Советского Союза. Осиротевших детей помещали в специально созданные во время войны детские дома, но иногда мальчишек включали в активные боевые подразделения, где они получали оружие и специальную форму. Некоторые из ребят попадали в армию в возрасте 9 – 11 лет и оставались со своим полком на всех фронтах, от России до Германии, до конца войны. К своему 14 или 16-летию большинство из них возвращались домой с медалями чести.
Помните, как культовом советском фильме студент-филолог собирал на Кавказе фольклор? Тогда мы узнали, что он бывает не только народный, но и студенческий. Вообще любая устойчивая группа создает свой фольклор. А армия, четыре года защищавшая родную землю не стала исключением. Твардовский в своем произведении «Василий Тёркин» собрал множество подразделений этого жанра.
Поэма написана простым и понятным каждому читателю языком, автор использует разговорный жанр. Нам встречаются фразеологизмы: ухом не ведет, кривит губы, следит исподтишка, завалящая пила, пошла ловко, спорят горячо. Нарушение ударения: инстрУмент; просторечия: тою, завалящая.
Эпизод «Два солдата» имеет классический сказочный зачин, отличием лишь является война, которая пропитала каждую строфу произведения:
«В поле вьюга-завируха,
В трех верстах гудит война.
На печи в избе старуха,
Дед-хозяин у окна».
Далее мы встречаем строки очень схожие со строками сказок, где описывается момент ожидания гостя, но здесь вместо гостя снова военная тематика – обстрел:
«А старик как будто ухом
По привычке не ведет.
- Перелет! Лежи, старуха. -
Или скажет:
- Недолет...»
Не обошлось и без сказочного юмора:
«Внутрь куда-то дунул, плюнул,…» - так творились чудеса в народных сказках. А вот элемент созвучный «Каше из топора»: Василий Тёркин старухе найти сало в землянке и приготовить сытный перекус.
А вот и сказочное окончание главы, сходное с прощанием фольклорного персонажа - доброго молодца:
«…И, как долг велит в дому,
Поклонился и старухе
И солдату самому.
Молча в путь запоясался,
Осмотрелся - все ли тут?
Честь по чести распрощался,
На часы взглянул: идут!»
Не обошел внимание Твардовский и военный фольклор. Нам встречаются фронтовые прибаутки, тосты, поговорки:
Во время Второй мировой войны зачастую были случаи, когда дети вели боевые действия в регулярной армии против нацистов. Многие дети пытались бежать из своих домов на войну, но большинство из них были захвачены военной полицией и возвращены в свои дома. Часто солдаты находили детей в разоренных и сожженных деревнях Советского Союза. Осиротевших детей помещали в специально созданные во время войны детские дома, но иногда мальчишек включали в активные боевые подразделения, где они получали оружие и специальную форму. Некоторые из ребят попадали в армию в возрасте 9 – 11 лет и оставались со своим полком на всех фронтах, от России до Германии, до конца войны. К своему 14 или 16-летию большинство из них возвращались домой с медалями чести.
Помните, как культовом советском фильме студент-филолог собирал на Кавказе фольклор? Тогда мы узнали, что он бывает не только народный, но и студенческий. Вообще любая устойчивая группа создает свой фольклор. А армия, четыре года защищавшая родную землю не стала исключением. Твардовский в своем произведении «Василий Тёркин» собрал множество подразделений этого жанра.
Поэма написана простым и понятным каждому читателю языком, автор использует разговорный жанр. Нам встречаются фразеологизмы: ухом не ведет, кривит губы, следит исподтишка, завалящая пила, пошла ловко, спорят горячо. Нарушение ударения: инстрУмент; просторечия: тою, завалящая.
Эпизод «Два солдата» имеет классический сказочный зачин, отличием лишь является война, которая пропитала каждую строфу произведения:
«В поле вьюга-завируха,
В трех верстах гудит война.
На печи в избе старуха,
Дед-хозяин у окна».
Далее мы встречаем строки очень схожие со строками сказок, где описывается момент ожидания гостя, но здесь вместо гостя снова военная тематика – обстрел:
«А старик как будто ухом
По привычке не ведет.
- Перелет! Лежи, старуха. -
Или скажет:
- Недолет...»
Не обошлось и без сказочного юмора:
«Внутрь куда-то дунул, плюнул,…» - так творились чудеса в народных сказках. А вот элемент созвучный «Каше из топора»: Василий Тёркин старухе найти сало в землянке и приготовить сытный перекус.
А вот и сказочное окончание главы, сходное с прощанием фольклорного персонажа - доброго молодца:
«…И, как долг велит в дому,
Поклонился и старухе
И солдату самому.
Молча в путь запоясался,
Осмотрелся - все ли тут?
Честь по чести распрощался,
На часы взглянул: идут!»
Не обошел внимание Твардовский и военный фольклор. Нам встречаются фронтовые прибаутки, тосты, поговорки:
«…сало здесь. Не был немец - значит, есть!»
«Эх, яичница! Закуски нет полезней и прочней».
«Это доктор на дорожку для здоровья выдал мне».
«Будьте живы!»
«Солдат солдату брат».