Автор без предупреждения приезжает в деревню, в дом покойного брата. Когда он приехал дома никого не было, и оставив вещи он поехал к своей тетушке Любе у который был дар - слово. Как начнет говорить, так и заслушаешься. "У нас так у отца было заведено, - говаривала тетка как бы в свое оправдание, - с опущенной головой гостя из дому не выпускать".
Когда автор вошел к тетушке, по своей слепоте она его не признала, но её дочь Анна с притворной строгостью прикрикнула на нее (дескать, не видишь, кто к нам пришел) и тетушка всё поняла.
Тетушка для красного словца называла его племянником, но за брата отца, Павла, собиралась было, да у него, у растяпы, догадки не хватило поухаживать, вот она со зла-то и вышла за своего Луку.
Дальше там описывается диалог их жизни, небольшой спор
рядом с зеркалом, висела увеличенная фотография Вани, теткиного внука,
Далее опять разговор, по мне так ни о чем, ничего важного, поэтому пропущу и допишу важное, что нужно знать
"Не знаю, чем бы кончился весь этот разговор. Скорее всего ничем, потому что главный-то заводила - тетка - к этому времени была занята уже другим делом - разжиганием самовара (сколько же можно угощать дорогого гостя речами!), да и старухи начали поглядывать на часы."
Полька Олексеевны - вся-то с рукавицу, двести шестьдесят рубликов огребла. За месяц
Старухи начали завидовать и обсуждать её, потом замолчали когда тетушка напомнила про "страшный суд" и все замолчали, разрыдались, далее история каждой старушки кто чем занимался с какого времени молчание прервала Татьяна Марковна сказав что то о политике и все старушонки взбодрились.
Нет, нет Советской власти! Не забыла нашу старость. Я кажинный божий день за ей молюсь и сичас И тут набожная Фиклистовна - это она своим тонким плаксивым голосом прорыдала над моим ухом - поднялась на ноги, повернулась мокрым, просветленным лицом к божнице и трясущимися, изуродованными ревматизмом пальцами начала творить крестное знамение.
Вслед за Фиклистовной перекрестились еще несколько старух. Тетка Люба - сроду не видал ее за этим занятием - тоже наскоро мотнула сухой коричневой ручонкой. Потом в сопровождении обеих хозяек гостьи вышли на крыльцо, довольные, говорливые, - так-то хорошо посидели!
2.Примечательно, что, оставаясь верным журналистским принципам, Твардовский и в стихах старался передавать все увиденное либо услышанное с поразительной точностью. Это относится и к стихотворению «Рассказ танкиста», к созданию в 1942 году.
3.Оно было написано со слов очевидца – одного из участников танкового болевого сражения.
4.передавать все увиденное либо услышанное с поразительной точностью.
5.Стихотворение начинается с сожаления о том, что рассказчик не успел узнать имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать «бедовыми». Они – заводилы в любой компании, инициаторы дворовых драк, а также верные русских солдат. Один такой сорванец и подошел к советским танкистам во время боя, чтобы показать, где именно находится огневая позиция противника. «Стоит парнишка — мины, пули свищут, и только рубашонка пузырем», — именно так описывает поэт героя своего произведения.
Солдатам-танкистам не оставалось ничего иного, как взять с собой юного смельчака на броню и, руководствуясь его указаниями, зайти в тыл к противнику. В итоге, как вспоминает очевидец тех далеких событий, «эту пушку, заодно с расчетом, мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем». Солдаты поблагодарили своего и, словно взрослому ему руку. Но вот имени мальчишки никто спросить не догадался, о чем участники тех событий искренне сожалеют. «Из тысяч лиц узнал бы я мальчишку», — отмечает танкист, которому, по сути, этот сорванец жизнь. Однако солдат понимает, что таких юных героев можно было встретить в каждом городе. И именно детям войны, которые защищали свою Родину наравне со взрослыми, Твардовский посвятил это волнующее стихотворение с элементами публицистики.6.не успел узнать имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать «бедовыми», советники,солдат,Твардовский,
7.Оно было написано со слов очевидца – одного из участников танкового болевого сражения.
"У нас так у отца было заведено, - говаривала тетка как бы в свое оправдание, - с опущенной головой гостя из дому не выпускать".
Когда автор вошел к тетушке, по своей слепоте она его не признала, но её дочь Анна с притворной строгостью прикрикнула на нее (дескать, не видишь, кто к нам пришел) и тетушка всё поняла.
Тетушка для красного словца называла его племянником, но за брата отца, Павла, собиралась было, да у него, у растяпы, догадки не хватило поухаживать, вот она со зла-то и вышла за своего Луку.
Дальше там описывается диалог их жизни, небольшой спор
рядом с зеркалом, висела увеличенная фотография Вани, теткиного внука,
Далее опять разговор, по мне так ни о чем, ничего важного, поэтому пропущу и допишу важное, что нужно знать
"Не знаю, чем бы кончился весь этот разговор. Скорее всего ничем, потому что главный-то заводила - тетка - к этому времени была занята уже другим делом - разжиганием самовара (сколько же можно угощать дорогого гостя речами!), да и старухи начали поглядывать на часы."
Полька Олексеевны - вся-то с рукавицу, двести шестьдесят рубликов огребла. За месяц
Старухи начали завидовать и обсуждать её, потом замолчали когда тетушка напомнила про "страшный суд" и все замолчали, разрыдались, далее история каждой старушки кто чем занимался с какого времени
молчание прервала Татьяна Марковна сказав что то о политике и все старушонки взбодрились.
Нет, нет Советской власти! Не забыла нашу старость. Я кажинный божий день за ей молюсь и сичас И тут набожная Фиклистовна - это она своим тонким плаксивым голосом прорыдала над моим ухом - поднялась на ноги, повернулась мокрым, просветленным лицом к божнице и трясущимися, изуродованными ревматизмом пальцами начала творить крестное знамение.
Вслед за Фиклистовной перекрестились еще несколько старух. Тетка Люба - сроду не видал ее за этим занятием - тоже наскоро мотнула сухой коричневой ручонкой. Потом в сопровождении обеих хозяек гостьи вышли на крыльцо, довольные, говорливые, - так-то хорошо посидели!
1.Рассказ танкиста (А. Твардовский)
2.Примечательно, что, оставаясь верным журналистским принципам, Твардовский и в стихах старался передавать все увиденное либо услышанное с поразительной точностью. Это относится и к стихотворению «Рассказ танкиста», к созданию в 1942 году.
3.Оно было написано со слов очевидца – одного из участников танкового болевого сражения.
4.передавать все увиденное либо услышанное с поразительной точностью.
5.Стихотворение начинается с сожаления о том, что рассказчик не успел узнать имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать «бедовыми». Они – заводилы в любой компании, инициаторы дворовых драк, а также верные русских солдат. Один такой сорванец и подошел к советским танкистам во время боя, чтобы показать, где именно находится огневая позиция противника. «Стоит парнишка — мины, пули свищут, и только рубашонка пузырем», — именно так описывает поэт героя своего произведения.
Солдатам-танкистам не оставалось ничего иного, как взять с собой юного смельчака на броню и, руководствуясь его указаниями, зайти в тыл к противнику. В итоге, как вспоминает очевидец тех далеких событий, «эту пушку, заодно с расчетом, мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем». Солдаты поблагодарили своего и, словно взрослому ему руку. Но вот имени мальчишки никто спросить не догадался, о чем участники тех событий искренне сожалеют. «Из тысяч лиц узнал бы я мальчишку», — отмечает танкист, которому, по сути, этот сорванец жизнь. Однако солдат понимает, что таких юных героев можно было встретить в каждом городе. И именно детям войны, которые защищали свою Родину наравне со взрослыми, Твардовский посвятил это волнующее стихотворение с элементами публицистики.6.не успел узнать имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать «бедовыми», советники,солдат,Твардовский,
7.Оно было написано со слов очевидца – одного из участников танкового болевого сражения.
8.дактиль.
9.-
10.грусть.
11.произвело впячетление.
Объяснение: