Понятие «древнерусская литература» столь привычно, что уже почти никто не замечает его неточности. Примерно до середины XV столетия древнерусскую литературу правильнее было бы назвать древневосточнославянской.В первые века после крещения Руси и распространения в восточнославянских землях письменности литература восточных славян была единой: одни и те же произведения читали и переписывали книжники в Киеве и во Владимире, в Полоцке и в Новгороде, в Чернигове и в Ростове. Позднее на этой территории складываются три разные восточнославянские народности: русские, украинцы и белорусы. Прежде единый древнерусский язык распадается: зарождаются русские, украинские и белорусские языки. Основной круг произведений - религиозно-назидательные сочинения, жития святых, богослужебные песнопения - был общим для древнерусской литературы и для литератур других православных славянских стран - Болгарии и Сербии. Ведь у восточных славян и у южных, сербов и болгар, были едиными и вера, и язык церковной письменности, церковно-славянский. В южнославянских землях переписывались и читались древнерусские произведения, а на Руси – произведения болгарской и сербской книжности. И южные, и восточные славяне считали образцом для собственных сочинений византийскую церковную литературу. Византия для них являлась и хранительницей православной веры, и великой империей. Православные славянские государства стремились добиться равноправия в политических отношениях с Византийской империей, а для православного славянства было очень ценно культурное общение с Византией. На Руси многие византийские религиозные произведения распространялись в южнославянских переводах.
Сороки ведьмы. смысл в том что иван грозный хотел избавиться от нечести,которая его хотела перихетрить но в итоге перехитрила себя.все женщины которых он хотел сжечь,превратились в сорок, и он наклал на них проклятье "быть вам сороками до конца своих дней" вот так прехитрил грозный ведьм.смысл в том кому яму копаешь, в неё и упадёшь. пётр и плотник. пётр был лучшим мастером,который и не знал в глаза царя и даже не слыхал о нём.вот царь в воронеж корабли приехал строить.умел он тоже не мало петра.и вот ему стал говорить что это не так и то не эдак. петру было немного обидно и он сказал царю "то что ты меня попрекал за это я на тебя не злюсь,-снял кольцо и сказал-вот носи. да вспоминай как науку царю подал.вывод: какие уроки тебе не давали,как бы тебя наукой попрекали, надо быть,даже если ты царь)