Лично мне работа Дружинина кажется более интересной. Увидеть в Обломове не нужного обществу человека, высмеять его и ему подобных, как это сделал Добролюбов, нетрудно. Он выразил мнение большинства. В сущности заслуга Добролюбова заключается в том, что он смог упорядочить мысли других литераторов и грамотно изложить их на бумаге. А вот увидеть в апатии Обломова положительные черты, полюбить его, поставить его выше Штольца и Ольги уже более занимательная задача, с которой справился Дружинин.
проблема жанра. внешний сюжет и внешний конфликт: жанровая природа «вишневого сада» всегда вызывала споры. сам чехов назвал ее комедией — «комедией в четырех действиях» (хотя и комедией особого типа). к.с. станиславский считал ее трагедией. м. горький назвал «лирической комедией». нередко пьесу определяют как «трагикомедию», «ироническую трагикомедию».
внутренний сюжет и внутренний конфликт: за бытовыми и деталями ощущается движение «подводного течения» пьесы, ее второй план. чеховский театр строится на полутонах, на недоговоренности, «параллельности» вопросов и ответов без подлинного общения. мотив одиночества, непонимания, растерянности — ведущий мотив пьесы. он определяет настроение, мироощущение всех персонажей.
старые владельцы сада: раневская и гаев: прототипами раневской, по свидетельству автора, были барыни, праздно жившие в монте-карло, которых чехов наблюдал за границей в 1900 году и в начале 1901 года. раневская, при том, что брат (леонид андреевич гаев) называет ее «порочной женщиной», как ни странно, вызывает уважение и любовь у всех персонажей пьесы. но раневская лишена воли, она не способна ничего изменить и исправить. двойником раневской, но личностью менее значительной, является в пьесе гаев, не случайно в списке действующих лиц он представлен по принадлежности к сестре: «брат раневской». и он способен иногда говорить умные вещи, быть иногда искренним, самокритичным.
лопахин. лопахин и варя. лопахин и раневская: лопахин искренне хочет раневской, предлагает разбить сад на участки и отдавать в аренду. он чувствует сам свою огромную силу, которая требует приложения и выхода. в конце концов покупает вишневый сад, и эта минута становится моментом его высшего торжества: он становится владельцем имения, где его «отец и дед были рабами, где их не пускали даже на кухню».
новое поколение, молодая россия в пьесе: будущее россии представлено образами ани и пети трофимова. «новые люди» чехова — аня и петя трофимов — также полемичны по отношению к традиции , как и чеховские образы «маленьких» людей: автор отказывается признавать безусловно положительными, идеализировать «новых» людей только за то, что «новые», за то, что они выступают в роли обличителей старого мира.
символика: в драматургических произведениях, написанных «до чехова», как правило, был центр — событие или персонаж, вокруг которого развивалось действие. в пьесе чехова такого центра не существует. на его месте оказывается центральный образ-символ — вишневый сад. в этом образе соединяются и конкретное, и вечное, абсолютное — это сад, «прекрасней которого ничего нет на свете»; это красота, прошлая культура, вся россия.
Лично мне работа Дружинина кажется более интересной. Увидеть в Обломове не нужного обществу человека, высмеять его и ему подобных, как это сделал Добролюбов, нетрудно. Он выразил мнение большинства. В сущности заслуга Добролюбова заключается в том, что он смог упорядочить мысли других литераторов и грамотно изложить их на бумаге. А вот увидеть в апатии Обломова положительные черты, полюбить его, поставить его выше Штольца и Ольги уже более занимательная задача, с которой справился Дружинин.
Объяснение:
ответ вверху!
анализ пьесы чехова "вишневый сад"
проблема жанра. внешний сюжет и внешний конфликт: жанровая природа «вишневого сада» всегда вызывала споры. сам чехов назвал ее комедией — «комедией в четырех действиях» (хотя и комедией особого типа). к.с. станиславский считал ее трагедией. м. горький назвал «лирической комедией». нередко пьесу определяют как «трагикомедию», «ироническую трагикомедию».
внутренний сюжет и внутренний конфликт: за бытовыми и деталями ощущается движение «подводного течения» пьесы, ее второй план. чеховский театр строится на полутонах, на недоговоренности, «параллельности» вопросов и ответов без подлинного общения. мотив одиночества, непонимания, растерянности — ведущий мотив пьесы. он определяет настроение, мироощущение всех персонажей.
старые владельцы сада: раневская и гаев: прототипами раневской, по свидетельству автора, были барыни, праздно жившие в монте-карло, которых чехов наблюдал за границей в 1900 году и в начале 1901 года. раневская, при том, что брат (леонид андреевич гаев) называет ее «порочной женщиной», как ни странно, вызывает уважение и любовь у всех персонажей пьесы. но раневская лишена воли, она не способна ничего изменить и исправить. двойником раневской, но личностью менее значительной, является в пьесе гаев, не случайно в списке действующих лиц он представлен по принадлежности к сестре: «брат раневской». и он способен иногда говорить умные вещи, быть иногда искренним, самокритичным.
лопахин. лопахин и варя. лопахин и раневская: лопахин искренне хочет раневской, предлагает разбить сад на участки и отдавать в аренду. он чувствует сам свою огромную силу, которая требует приложения и выхода. в конце концов покупает вишневый сад, и эта минута становится моментом его высшего торжества: он становится владельцем имения, где его «отец и дед были рабами, где их не пускали даже на кухню».
новое поколение, молодая россия в пьесе: будущее россии представлено образами ани и пети трофимова. «новые люди» чехова — аня и петя трофимов — также полемичны по отношению к традиции , как и чеховские образы «маленьких» людей: автор отказывается признавать безусловно положительными, идеализировать «новых» людей только за то, что «новые», за то, что они выступают в роли обличителей старого мира.
символика: в драматургических произведениях, написанных «до чехова», как правило, был центр — событие или персонаж, вокруг которого развивалось действие. в пьесе чехова такого центра не существует. на его месте оказывается центральный образ-символ — вишневый сад. в этом образе соединяются и конкретное, и вечное, абсолютное — это сад, «прекрасней которого ничего нет на свете»; это красота, прошлая культура, вся россия.