Сначала Гоголь дает описание всего необъятного степного пространства (“Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою девственную пустынны. ”) Затем автор рисует образ земли во всем ее многообразии (“Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы цветов”.) И далее от описания земли автор переходит к описанию неба и птиц (“ Воздух был наполнен … и блеснула перед солнцем”) Таким образом, картина воссоздается от общего к конкретному, и в результате весь степной пейзаж объединяет в себе и землю, и небо, и птиц и представляется нам единым целым, что так изумительно сверкает и переливается в лучах яркого солнца. Раскрывает красоту окружающего мира, передает настроение, внутреннее состояние героев. Таким образом, в повести Гоголя “Тарас Бульба” мы видим связь картин природы с внутренним миром персонажей. Гоголевские герои ограниченно вписываются в мир природы и сливаются с ней, потому что степь это их родная земля, их родина. Значит, степь у Гоголя является образом родины. Когда Андрий и Остап, распрощавшись с опечаленной матерью, вместе с Тарасом покидают родной хутор, Гоголь вместо пространного описания гнетущего настроения путников ограничивается одной фразой: «День был серый; зелень сверкала ярко; птицы щебетали как-то вразлад» , в показе природы мгновенно раскрывается душевное состояние персонажей. Люди расстроены, они не могут сосредоточиться, и все окружающее кажется им лишенным единства и гармонии. И тогда даже птицы щебечут «как-то вразлад» . Природа живет у Гоголя напряженной и многогранной жизнью — почти такою же, как и его герои
1. По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, пергруженные домашними вещами: тюфяками, диванами, сундуками, стульями, умывальниками, самоварами. (Куприн "Гранатовый браслет"). Это предложение - простое,осложнено: обособленным определением, выраженным причастным оборотом (перегруженные домашними вещами) и однородными дополнениями (тюфяками, диванами, сундуками, стульями, умывальниками, самоварами). 2.Приехав в Москву, я вороски остановился в незаметных номерах в переулке воле Арбата и жил затворником. (Бунин "Кавказ"). Это простое предложение осложнено обособленным обстоятельством, вырадеженным деепричастным оборотом (приехав в Москву). 3.Он приехал к Брянскому, пробыл у него пять минути поскакал назад. (Толстой "Анна Каренина") Простое предложение, осложнено однородными сказуемыми (приехал, пробыл, поскакал)
Затем автор рисует образ земли во всем ее многообразии (“Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы цветов”.)
И далее от описания земли автор переходит к описанию неба и птиц (“ Воздух был наполнен … и блеснула перед солнцем”) Таким образом, картина воссоздается от общего к конкретному, и в результате весь степной пейзаж объединяет в себе и землю, и небо, и птиц и представляется нам единым целым, что так изумительно сверкает и переливается в лучах яркого солнца.
Раскрывает красоту окружающего мира, передает настроение, внутреннее состояние героев. Таким образом, в повести Гоголя “Тарас Бульба” мы видим связь картин природы с внутренним миром персонажей. Гоголевские герои ограниченно вписываются в мир природы и сливаются с ней, потому что степь это их родная земля, их родина. Значит, степь у Гоголя является образом родины. Когда Андрий и Остап, распрощавшись с опечаленной матерью, вместе с Тарасом покидают родной хутор, Гоголь вместо пространного описания гнетущего настроения путников ограничивается одной фразой: «День был серый; зелень сверкала ярко; птицы щебетали как-то вразлад» , в показе природы мгновенно раскрывается душевное состояние персонажей. Люди расстроены, они не могут сосредоточиться, и все окружающее кажется им лишенным единства и гармонии. И тогда даже птицы щебечут «как-то вразлад» . Природа живет у Гоголя напряженной и многогранной жизнью — почти такою же, как и его герои
2.Приехав в Москву, я вороски остановился в незаметных номерах в переулке воле Арбата и жил затворником. (Бунин "Кавказ"). Это простое предложение осложнено обособленным обстоятельством, вырадеженным деепричастным оборотом (приехав в Москву).
3.Он приехал к Брянскому, пробыл у него пять минути поскакал назад. (Толстой "Анна Каренина") Простое предложение, осложнено однородными сказуемыми (приехал, пробыл, поскакал)