Штольц - ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни.Жизнь Штольца, однако, сложилась совершенно иначе, чем жизнь Обломова. Он всегда к чему-то стремится, чего-то добивается,а Обломов был ленив.Штольц делает всё, чтобы пробудить Обломова к деятельности. В романе это подчёркнуто тем, что всё, что было особенно дорого Обломову, переходит к Штольцу: он становится мужем Ольги, невесты Обломова; делается управляющим имением Обломова и, наконец, воспитателем его сына. Так в романе утверждается идея: на смену беспочвенным мечтателям типа Обломова идёт новая общественная сила, буржуазия, шаг за шагом вытесняя дворянство. Штольц очень далёк от идеала русского общественного деятеля. Он сам признаётся Ольге: «Мы не титаны с тобой… мы не пойдём… на дерзкую борьбу с мятежными вопросами». Вот почему Добролюбов говорит о нём: «Не он тот человек, который сумеет на языке, понятном для русской души, сказать нам это всемогущее слово «вперёд!» Добролюбов, как и все революционные демократы, видел идеал «человека дела» в служении народу, в революционной борьбе. От этого идеала Штольц далёк. Однако рядом с Обломовым и обломовщиной Штольц был всё же явлением прогрессивным.
действие происходит в неназванном государстве. помещик, князь урус-кучум-кильдибаев – главный герой произведения. он богат и глуп. у него много земли и крестьян.
тело у помещика было нежное и рыхлое. все свои мудрые мысли он вычитывает из газеты «весть», и поступает так, как газета советует.
однажды обратился помещик с молитвой к богу: всем, мол, доволен, но только слишком уж много мужиков развелось в государстве. а ну как мужики возьмут, да и всё съедят, ему, помещику, ничего не оставив? однако боженька этим молитвам не внял.
в газете вычитал помещик указание: «старайся! » вот и старался: штрафовал крестьян за всякую провинность. и воду, и землю, и даже воздух – всё объявил своим. тогда уже мужики все вместе обратились к богу с просьбой: уж лучше пропасть со своими семьями, чем под таким помещиком жить. просьба подействовала: все мужики со своими и домочадцами из помещичьих владений исчезли.
помещик обрадовался, что теперь-то себя потешит. выписал к себе знаменитый театр со знаменитым режиссёром и актрисами. приехал театр: а мужиков-то нет, даже занавес поднять и умыться подать некому. затея с театром провалилась. да ещё и режиссёр помещика глупым назвал.
решил помещик соседей-генералов в гости позвать, в картишки перекинуться. генералы были самые настоящие, то есть любители поесть на дармовщину, поэтому приехали быстро. сыграли в карты, а на угощение помещик им выставил по леденцу и по прянику. обозвали и генералы помещика глупым, и укатили, игры не закончив.
в одиночестве барин занялся пустыми мечтаниями: какие он паровые машины из выпишет, да какой фруктовый сад заведёт, и как все работы машины будут делать, а холопьего духу и близко не будет. и ещё мечтает помещик, что ему за его твёрдость должность министра.
живёт помещик дикой жизнью – ни одна живая душа к нему не заглядывает. он и сам уже не рад: мечтает, чтобы хоть кто-то заглянул. заехал к нему как-то капитан-исправник, спросил, куда все временнообязянные исчезли, и кто налоги за них платить будет? и знает ли барин, что, как мужик исчез, на базаре ни мяса, ни хлеба не купить? и он тоже назвал помещика глупым.
сад помещичий зарос сорняками, дикие звери смело подходят к самому дому. сам помещик одичал: оброс шерстью, и не замечал холода, отрастил ногти, разучился говорить. дичь ловил руками, ел её с шерстью и внутренностями. однажды напал даже на капитана-исправника. с медведем подружился – но и тот его глупым назвал.
исправник времени не терял. написал исправник в губернию, что водку теперь никто не пьет – казне убыток. подати никто не платит. только дикие звери бродят.
в губернии решили: мужика отловить, водворить на место, а помещика поймать и деликатно объяснить ему, чтобы не мешал налоги собирать.
так и сделали. сразу на базаре появились продукты, а налогов набрали целую груду денег.
помещика поймали, постригли и помыли, и газету у него отобрали. помещик и сейчас, грустит о своей дикой жизни, не любит умываться и время от времени мычит.
автор относиться к своему герою с явным сарказмом. представитель, как сказали бы сейчас, «правящей элиты» изображен глупым, ограниченным существом. интересы его примитивные, здравые мысли отсутствуют. характерны и другие детали: местная газетёнка с убогими изречениями, генералы – любители дармовщины. интересно и то, что хотя и по вине помещика простые люди потерпели, и казна понесла убытки – виновному только сделали внушение. написанное ещё в 1869 году произведение актуально и по сей день.
Штольц очень далёк от идеала русского общественного деятеля. Он сам признаётся Ольге: «Мы не титаны с тобой… мы не пойдём… на дерзкую борьбу с мятежными вопросами». Вот почему Добролюбов говорит о нём: «Не он тот человек, который сумеет на языке, понятном для русской души, сказать нам это всемогущее слово «вперёд!» Добролюбов, как и все революционные демократы, видел идеал «человека дела» в служении народу, в революционной борьбе. От этого идеала Штольц далёк. Однако рядом с Обломовым и обломовщиной Штольц был всё же явлением прогрессивным.
ответ:
действие происходит в неназванном государстве. помещик, князь урус-кучум-кильдибаев – главный герой произведения. он богат и глуп. у него много земли и крестьян.
тело у помещика было нежное и рыхлое. все свои мудрые мысли он вычитывает из газеты «весть», и поступает так, как газета советует.
однажды обратился помещик с молитвой к богу: всем, мол, доволен, но только слишком уж много мужиков развелось в государстве. а ну как мужики возьмут, да и всё съедят, ему, помещику, ничего не оставив? однако боженька этим молитвам не внял.
в газете вычитал помещик указание: «старайся! » вот и старался: штрафовал крестьян за всякую провинность. и воду, и землю, и даже воздух – всё объявил своим. тогда уже мужики все вместе обратились к богу с просьбой: уж лучше пропасть со своими семьями, чем под таким помещиком жить. просьба подействовала: все мужики со своими и домочадцами из помещичьих владений исчезли.
помещик обрадовался, что теперь-то себя потешит. выписал к себе знаменитый театр со знаменитым режиссёром и актрисами. приехал театр: а мужиков-то нет, даже занавес поднять и умыться подать некому. затея с театром провалилась. да ещё и режиссёр помещика глупым назвал.
решил помещик соседей-генералов в гости позвать, в картишки перекинуться. генералы были самые настоящие, то есть любители поесть на дармовщину, поэтому приехали быстро. сыграли в карты, а на угощение помещик им выставил по леденцу и по прянику. обозвали и генералы помещика глупым, и укатили, игры не закончив.
в одиночестве барин занялся пустыми мечтаниями: какие он паровые машины из выпишет, да какой фруктовый сад заведёт, и как все работы машины будут делать, а холопьего духу и близко не будет. и ещё мечтает помещик, что ему за его твёрдость должность министра.
живёт помещик дикой жизнью – ни одна живая душа к нему не заглядывает. он и сам уже не рад: мечтает, чтобы хоть кто-то заглянул. заехал к нему как-то капитан-исправник, спросил, куда все временнообязянные исчезли, и кто налоги за них платить будет? и знает ли барин, что, как мужик исчез, на базаре ни мяса, ни хлеба не купить? и он тоже назвал помещика глупым.
сад помещичий зарос сорняками, дикие звери смело подходят к самому дому. сам помещик одичал: оброс шерстью, и не замечал холода, отрастил ногти, разучился говорить. дичь ловил руками, ел её с шерстью и внутренностями. однажды напал даже на капитана-исправника. с медведем подружился – но и тот его глупым назвал.
исправник времени не терял. написал исправник в губернию, что водку теперь никто не пьет – казне убыток. подати никто не платит. только дикие звери бродят.
в губернии решили: мужика отловить, водворить на место, а помещика поймать и деликатно объяснить ему, чтобы не мешал налоги собирать.
так и сделали. сразу на базаре появились продукты, а налогов набрали целую груду денег.
помещика поймали, постригли и помыли, и газету у него отобрали. помещик и сейчас, грустит о своей дикой жизни, не любит умываться и время от времени мычит.
автор относиться к своему герою с явным сарказмом. представитель, как сказали бы сейчас, «правящей элиты» изображен глупым, ограниченным существом. интересы его примитивные, здравые мысли отсутствуют. характерны и другие детали: местная газетёнка с убогими изречениями, генералы – любители дармовщины. интересно и то, что хотя и по вине помещика простые люди потерпели, и казна понесла убытки – виновному только сделали внушение. написанное ещё в 1869 году произведение актуально и по сей день.