Проект на тему “В гармонии с миром”. Вы можете рассмотреть эти идеи:
• чтобы быть в гармонии с миром люди должны больше знать о разных странах;
• путешествия - один из узнать мир лучше;
• чтобы достичь состояния гармонии с миром, нужно понимать, что есть вещи, которые делают народы и нации разными, но есть много вещей, которые нас объединяют;
• можно ли избежать множества конфликтов и противоречий между людьми разной культурной идентичности, если быть толерантными к различиям
История создания – произведение написано в 1858 году, впервые вышло в печать указания фамилии Некрасова в журнале Герцена “Колокол”.
Тема стихотворения – участь русского народа вообще и крестьян в частности. Оно никак не пробьется к господам и никогда не пересечется с их миром, так что все, что остается простым людям, по мнению Некрасова, – это найти в себе силы и пробудиться самостоятельно.
Композиция – данное произведение состоит из трех частей, каждая из которых имеет своих героев и небольшую историю.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – разностопный трех и четырехстопный анапест
Метонимия город, одержимый холопским недугом
Эпитеты – заветные двери, пышный подъезд загорелые лица и руки армячишко худой.
Метафоры – не страшат тебя громы небесные, а земные ты держишь в руках.
Ирония – дорогой и любимой семьи
ответ:
1.автор, название стихотворения. - cтихотворение «размышления у парадного подъезда» было написано николаем некрасовым в 1858 году
2.тема стихотворения – о чем говорится? - изображение трагической судьбы народа, но и размышления о способах облегчения его участи.
3.идея стихотворения – что автор до нас хотел донести, для чего написал стихотворение? - автор хочет подчеркнуть контраст между господской идиллией и тяжёлым положением народа
4.лирический герой, какой он? - вторая, главная часть стихотворения представляет собой размышление лирического героя. сначала он размышляет о жизни «владельца роскошных палат», который не захотел увидеть «оборванной черни». затем лирический герой переходит к размышлениям о стонущей мужицкой россии. автор предсказывает, что просители пропьют все деньги «и пойдут, побираясь дорогой, и застонут». лирический герой горестно вопрошает, «где бы сеятель твой и хранитель, где бы мужик не стонал? ». стихотворение включает в себя многочисленные обращения лирического героя – к одному из персонажей («владельцу роскошных палат»), к родной земле, к волге, к народу. все они остаются без ответа, представляя собой лишь односторонний диалог, раздумья героя.
5.средства художественной выразительности. найти и примеры эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.
а. эпитеты (убогие лица; пленительное небо; солнце пурпурное; лесть бесстыдная)
б. метафора и антитеза (не страшат тебя громы небесные, / а земные ты держишь в руках),
в. анафору (где бы сеятель твой и хранитель, / где бы мужик не
г. использован синтаксический параллелизм (стонет он по полям, по дорогам, / стонет он по тюрьмам, по острогам),
д. бессоюзие и ряды однородных членов «упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру … »).
е. можно выделить приёмы (записав своё имя и званье; волга! волга! .весной многоводной)
ж. ассонанса (стонет он по полям, по дорогам).
з. в стихотворении употребляются слова высокого стиля (пилигримы, почил, отчизна, лепта, тризна).
6.размер стихотворения. (ямб, хорей) в стихотворении сочетаются трехстопный и четырехстопный анапест.
7.рифма стихотворения. (парная, кольцевая, перекрестная)
8.настроение стихотворения. понравилось-не понравилось. почему?
стихотворение заканчивается надеждой автора на то, что народ очнется от сна и будет бороться за свои права.
объяснение: