Прохор-чорнокнижник (за Києво-Печерським патериком)
А перетворював хліб із лободи на пшеничний
Б лікував від усяких нетуг
В розулів мову тварин
Г умів передбачати погоду усяку небезпеку
10. В основі Києво-Печерського патерика
А розповідь очевидця будівництва Києво-Печерської обителі
Б авторська розповідь
В листування двох ченців
Г поєднання літописних праць
Главными действующими лицами рассказа «Кладовая солнца» являются две сироты - брат и сестра - Настя и Митраша. Оба потеряли родителей: сначала болезнь забрала у них мать, а отец не вернулся из леса с охоты. На плечах детей оказалось большое хозяйство: дом, скот. Обоих родители научили заниматься хозяйством. Настю мать научила вести хозяйство, ухаживать за скотом, готовить и прочее. Митраше отец преподал уроки охоты, рыбалки и столярному делу.
Оба ребенка трудолюбивы, работают от рассвета до заката, не жалуясь, находя опору и, черпая силы, друг в друге. Дети отличались не только характерами, но и чертами лица. Настя, поскольку была старше, спокойнее и рассудительнее, Митраша же наоборот, больше хочет «поучать» сестру, как когда-то отец поучал мать. Сестра мудро «руководила» этим желанием «помучив строптивого брата, оглаживала его по затылку». Чуть тонкая рука сестры прикасалась к затылку Митришки, «отцовский задор покидал хозяина». Брат и сестра не стали жаловаться на судьбу, а всего лишь пошли дальше навстречу взрослению.
Мне думается для того, чтобы люди понимали, что, живя вместе, надо в чём-то уступать друг другу, прислушиваться к мнению другого человека, подчиняться в случае необходимости, а если надо, то и дать совет, посочувствовать. Ведь вот ель и сосна: выросли вместе, корни переплелись, нет никакой возможности им разъединиться, или их разъединить, а живут, не чахнут. Писатель как бы говорит: "Люди, давайте будем людьми! "
А что получилось в рассказе? Братишка не послушал свою старшую сестру и чуть не погиб.
Объяснение: