Когда мы смотрим на картину Рылова, у нас создаётся впечатление, что мы стоим на возвышении, а перед нами открывается река, на которой лодки с парусами. Возле реки много деревьев. День ясный и ветреный. Небо чистое, нежно-голубое, на нём разноцветные облака. Их освещают солнечные лучи, поэтому облака становятся белыми, розовыми, лиловыми.Листва деревьев тоже освещена солнечными лучами. Она блестит и переливается. Создаётся впечатление, что листва движется, живёт, трепещет под порывами ветра. Природа на картине выглядит сильной, живой и очень гармоничной. Сильный ветер заставляет деревья гнуться. Кажется, будто мы слышим завывания ветра. Молодые берёзки выглядят такими хрупкими и беззащитными. Они вот-вот улетят туда, куда унесёт их ветер. Взрослые деревья выглядят более крепкими. Они уже стоят не один десяток лет, они сильны и могучи. Ветер не страшен им.По широкой темно-синей реке несутся маленькие лодочки. Ветер надувает паруса, и лодочки мчаться куда-то вдаль. Они кажутся такими лёгкими и невесомыми.Несомненная заслуга художника в том, что он умел показать поэзию и красоту самых обычных картин природы. Нужно иметь настоящий талант живописца, чтобы увидеть и осознать гармонию и великолепие пейзажей. Впечатления, которые останутся незамеченными большинством людей, для настоящего художника имеют огромное значение.Картина «Зелёный шум» вызывает восхищение зрителей. На картину хочется смотреть, не отрываясь. Это ни с чем несравнимое ощущение — живая, первозданная красота природы, которая открывается перед нами во всей своей самобытности. Многообразие живого мира природы, её изменчивость и подвижность — всё это есть в картине великого художника. Каждая деталь картины — ветер, солнечные лучи, кучевые облака, волны, листва — выглядят удивительно реальными и правдоподобными. В картине нет статичности, отчётливо ощущается движение. Кажется, что мы слышим шум леса, ощущаем свежесть воздуха и аромат листвы.
Повесть надо читать в контексте всего цикла. Не понравилась сказка - молодец!! ! Пушкин этого и добивался, потому что это пародия на романтическую повесть, где всё, как в сказке. Баратынский, например, "ржал и бился" (слова Пушкина) от этих повестей. Представьте себе уездную старую деву (деревенщина с претензией на аристократизм) , которая рассказывает И. П. Белкину эту "сказку" о барышне на полном серьёзе, не замечая вокруг, может, более простую, но не менее интересную жизнь. Сейчас многие тетеньки тоже верят, что в сериалах всё правда ( Вот это Пушкин и показал: жить надо, а не погружаться в пошлые сказки. Заметьте: он назвал их повестями - в этом тоже ирония, ведь сказки у него - это сказки и они "что за прелесть", т. е. ложь с намеком. А повести Белкина уже - перевернутое восприятие реальности, каковое развращает. Так что мой совет - прочитайте хоть одну романтическую повесть современников Пушкина (Вл. Одоевский, Бестужев-Марлинский) , причем это хорошие авторы, а потом представьте, сколько было второ-третьесортных произведений подобного типа, как они "бесили" умных людей, а потом опять - "Повести Белкина", и впечатление будет совсем другое. Кстати, будет что сказать учителю.