1)Поэма «Мёртвые души» - одно из самых интересных произведений Н.В. Гоголя, в котором он сатирически осмеивает пороки различных слоёв общества в крепостнической России. Это, во-первых, хитрый и алчный предприниматель – Чичиков, во-вторых, представители поместного и столичного дворянства, губернские чиновники, а также дворовые, слуги, крестьяне.
Главный персонаж поэмы – Павел Иванович Чичиков – ещё в детстве усвоил совет отца: «беречь и копить копейку». Поэтому цель жизни героя – обогащение, ради которого он прикладывает громадные усилия и проявляет неистощимую изобретательность. Причём на своём пути он не останавливается ни перед чем. Павел Иванович пробивает себе дорогу хитростью, изворотливостью, расчётливостью, подлостью, обманом, взяточничеством, казнокрадством, махинациями, умеет при к любой ситуации, втираться в доверие, очаровывать и даже вызывать восхищение. Никакие неудачи не могут сломить его жажду наживы.
Поэма начинается с описания губернского города, в который Чичиков приезжает с очередным планом обогащения. Авантюра героя связана с человеческими несчастьями, он заинтересован в том, чтобы как можно больше умирало крепостных.
Губернское общество принимает мошенника Чичикова потому, что считает его богатым и влиятельным человеком. У Павла Ивановича и чиновников есть одна важная общая черта – меркантильность. Для государственных служащих должность - только источник дохода, средство беспечной и праздной жизни. В их среде царят взяточничество, угодничество перед вышестоящими чинами, полнейшее отсутствие интеллекта.
Николай Васильевич высмеивает пошлость, лицемерие и ограниченность, характерные для губернских дам. С претензиями на вкусы и образованность сочетаются сплетни, пустая болтовня о городских новостях, жаркие споры о нарядах. Эти женщины стремятся подражать столичному обществу в манере говорить и одеваться, слепо копируют иностранные традиции.
Гоголь раскрывает пустоту и бездуховность внутреннего мира чиновников, показывает их «мёртвые души». Причём автор постоянно отмечает типичность города NN, чтобы читатель понимал, что в произведении показана вся губернская Россия.
Очень выразительные и хлёсткие характеристики представителям городской власти даёт со свойственной ему прямолинейностью Собакевич. Председатель, по его мнению, — «дурак, какого свет не производил», губернатор — «первый разбой¬ник в мире, да и лицо разбойничье, дайте ему только нож да выпус¬тите на большую дорогу», полицеймейстер — «мошенник, продаст, обманет да еще пообедает с вами». И Собакевич подводит итог: «Мошенник на мошеннике сидит, мошенником погоняет». Думаю, автор с таким выводом согласен. Я тоже считаю, что чиновники заслужили такие нелестные характеристики.
Рисуя чиновников, Гоголь обычно использует всего несколько выражений, выявляя с их самые важные и яркие черты их характеров. Например, оформляя бумаги у Ивана Антоновича «Кувшинное рыло», Чичиков открыто предлагает ему взятку, но чиновник делает вид, что не замечает денег. Но когда Павел Иванович хотел указать ему на них, Иван Антонович дал по¬нять, что этого делать не нужно. Таким образом с всего нескольких фраз писатель создаёт выразительный образ опытного взяточника.
Поэма «Мёртвые души» Николая Васильевича Гоголя интересна для современного читателя, потому что автор, изображая Чичикова и чиновников, высмеивал алчность, подлость, равнодушие к чужим бедам, взяточничество, ограниченность – проблемы, актуальные и в наше время.
Говорят, что каждый человек в той или иной мере предчувствует свою смерть и внутренне готовится к переходу в иной мир. Кому-то для этого достаточно одного мгновения, у других же уходят годы на осознание собственных ошибок и их исправление. Поэты чувствуют приближение смерти особенно остро, так как духовность является важнейшее составляющей их жизни и творчества. Поэтому неудивительно, что практически у каждого автора есть стихи, которые затрагивают эту мрачную тему.
Александр Твардовский в этом отношении – не исключение, так как в 1967 году, за 4 года до кончины, он написал стихотворение «На дне моей жизни…». Поэт, отметивший свое 57-летие и по всем земным меркам считающийся отнюдь не старым человеком, всё же ощущает себя подошедшим к той заветной черте, после которой жизнь в физическом ее понимании завершается. И именно на этом этапе Твардовский признается, что ему хочется «посидеть на солнышке, на теплом пенушке».
Примеряя к себе роль старика, поэт видит в ней определенные преимущества. Ведь именно в этот период жизни у каждого есть возможность переосмыслить собственные поступки без помех, без спешки и без лишних эмоций. «Черту подведу стариковской палочкой», — отмечает поэт, и в этих строках кроется такое удивительное умиротворение, что смерть уже перестает казаться какой-то катастрофой и не вызывает страха. Конечно, неизвестность все же вызывает у поэта некоторое беспокойство, ведь о том, что будет потом, он может лишь догадываться. Тем не менее, Твардовский убежден, что после смерти жизнь не заканчивается, а лишь переходит в иную плоскость. Неслучайно ведь мудрые люди утверждают, что на земле они – всего лишь гости, а впереди их ждет вечность
Поэт не пытается дать ответ на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир. Видимо, у каждого из нас есть определенная миссия, после выполнения которой смысл в продолжении жизни теряется. Сам же Твардовский убежден, что он не сделал ничего выдающегося, но и не совершил поступки, за которые не сможет получить прощения. «Ничего, что по случаю я здесь побывал и отметился галочкой», — именно так поэт характеризует собственную жизнь. Он не стремится к оценке собственного творчества, оставляя эту привилегию другим. Ведь в вечности нет титулов и наград, почестей и званий. По-видимому, эта истина незадолго до смерти приоткрывается поэту, который начинает воспринимать смерть со спокойным любопытством и даже некоторым равнодушием, словно готовится ко встрече со старой подругой.
Відповідь:
1)Поэма «Мёртвые души» - одно из самых интересных произведений Н.В. Гоголя, в котором он сатирически осмеивает пороки различных слоёв общества в крепостнической России. Это, во-первых, хитрый и алчный предприниматель – Чичиков, во-вторых, представители поместного и столичного дворянства, губернские чиновники, а также дворовые, слуги, крестьяне.
Главный персонаж поэмы – Павел Иванович Чичиков – ещё в детстве усвоил совет отца: «беречь и копить копейку». Поэтому цель жизни героя – обогащение, ради которого он прикладывает громадные усилия и проявляет неистощимую изобретательность. Причём на своём пути он не останавливается ни перед чем. Павел Иванович пробивает себе дорогу хитростью, изворотливостью, расчётливостью, подлостью, обманом, взяточничеством, казнокрадством, махинациями, умеет при к любой ситуации, втираться в доверие, очаровывать и даже вызывать восхищение. Никакие неудачи не могут сломить его жажду наживы.
Поэма начинается с описания губернского города, в который Чичиков приезжает с очередным планом обогащения. Авантюра героя связана с человеческими несчастьями, он заинтересован в том, чтобы как можно больше умирало крепостных.
Губернское общество принимает мошенника Чичикова потому, что считает его богатым и влиятельным человеком. У Павла Ивановича и чиновников есть одна важная общая черта – меркантильность. Для государственных служащих должность - только источник дохода, средство беспечной и праздной жизни. В их среде царят взяточничество, угодничество перед вышестоящими чинами, полнейшее отсутствие интеллекта.
Николай Васильевич высмеивает пошлость, лицемерие и ограниченность, характерные для губернских дам. С претензиями на вкусы и образованность сочетаются сплетни, пустая болтовня о городских новостях, жаркие споры о нарядах. Эти женщины стремятся подражать столичному обществу в манере говорить и одеваться, слепо копируют иностранные традиции.
Гоголь раскрывает пустоту и бездуховность внутреннего мира чиновников, показывает их «мёртвые души». Причём автор постоянно отмечает типичность города NN, чтобы читатель понимал, что в произведении показана вся губернская Россия.
Очень выразительные и хлёсткие характеристики представителям городской власти даёт со свойственной ему прямолинейностью Собакевич. Председатель, по его мнению, — «дурак, какого свет не производил», губернатор — «первый разбой¬ник в мире, да и лицо разбойничье, дайте ему только нож да выпус¬тите на большую дорогу», полицеймейстер — «мошенник, продаст, обманет да еще пообедает с вами». И Собакевич подводит итог: «Мошенник на мошеннике сидит, мошенником погоняет». Думаю, автор с таким выводом согласен. Я тоже считаю, что чиновники заслужили такие нелестные характеристики.
Рисуя чиновников, Гоголь обычно использует всего несколько выражений, выявляя с их самые важные и яркие черты их характеров. Например, оформляя бумаги у Ивана Антоновича «Кувшинное рыло», Чичиков открыто предлагает ему взятку, но чиновник делает вид, что не замечает денег. Но когда Павел Иванович хотел указать ему на них, Иван Антонович дал по¬нять, что этого делать не нужно. Таким образом с всего нескольких фраз писатель создаёт выразительный образ опытного взяточника.
Поэма «Мёртвые души» Николая Васильевича Гоголя интересна для современного читателя, потому что автор, изображая Чичикова и чиновников, высмеивал алчность, подлость, равнодушие к чужим бедам, взяточничество, ограниченность – проблемы, актуальные и в наше время.
Пояснення:
Говорят, что каждый человек в той или иной мере предчувствует свою смерть и внутренне готовится к переходу в иной мир. Кому-то для этого достаточно одного мгновения, у других же уходят годы на осознание собственных ошибок и их исправление. Поэты чувствуют приближение смерти особенно остро, так как духовность является важнейшее составляющей их жизни и творчества. Поэтому неудивительно, что практически у каждого автора есть стихи, которые затрагивают эту мрачную тему.
Александр Твардовский в этом отношении – не исключение, так как в 1967 году, за 4 года до кончины, он написал стихотворение «На дне моей жизни…». Поэт, отметивший свое 57-летие и по всем земным меркам считающийся отнюдь не старым человеком, всё же ощущает себя подошедшим к той заветной черте, после которой жизнь в физическом ее понимании завершается. И именно на этом этапе Твардовский признается, что ему хочется «посидеть на солнышке, на теплом пенушке».
Примеряя к себе роль старика, поэт видит в ней определенные преимущества. Ведь именно в этот период жизни у каждого есть возможность переосмыслить собственные поступки без помех, без спешки и без лишних эмоций. «Черту подведу стариковской палочкой», — отмечает поэт, и в этих строках кроется такое удивительное умиротворение, что смерть уже перестает казаться какой-то катастрофой и не вызывает страха. Конечно, неизвестность все же вызывает у поэта некоторое беспокойство, ведь о том, что будет потом, он может лишь догадываться. Тем не менее, Твардовский убежден, что после смерти жизнь не заканчивается, а лишь переходит в иную плоскость. Неслучайно ведь мудрые люди утверждают, что на земле они – всего лишь гости, а впереди их ждет вечность
Поэт не пытается дать ответ на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир. Видимо, у каждого из нас есть определенная миссия, после выполнения которой смысл в продолжении жизни теряется. Сам же Твардовский убежден, что он не сделал ничего выдающегося, но и не совершил поступки, за которые не сможет получить прощения. «Ничего, что по случаю я здесь побывал и отметился галочкой», — именно так поэт характеризует собственную жизнь. Он не стремится к оценке собственного творчества, оставляя эту привилегию другим. Ведь в вечности нет титулов и наград, почестей и званий. По-видимому, эта истина незадолго до смерти приоткрывается поэту, который начинает воспринимать смерть со спокойным любопытством и даже некоторым равнодушием, словно готовится ко встрече со старой подругой.