В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Wkdj13737
Wkdj13737
11.03.2020 08:17 •  Литература

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛИХАЧЁВ ЗАМЛЯ РОДНАЯ ОТВЕТИТЬ НА ВО Каким представляется автор статьи? Чем этот текст отличается от других произведений, с которыми довелось вам познакомиться?, 7. Можно ли поучения Д.Лихачева считать ценным в своем роде «документом эпохи»?, 8. Чем ценен этот «документ эпохи» для нас?, 9. Как вам кажется, что для Д.Лихачева, было самым главным в жизни?

Показать ответ
Ответ:
mavlud111
mavlud111
12.02.2022 23:41

от себя но знай - списывать не хорошо! (уже довал)

сочинение по . «о стихотворении м. ю. лермонтова «три пальмы»

михаил юрьевич лермонтов — мой любимый поэт. в его стихах мне слышатся то призыв к действию, неукротимая жажда жизни, то одиночество и скрытая печаль. волнует поэта и философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своем стихотворении «три пальмы». в далеких степях аравийской земли среди раскаленного песка и знойного ветра росли три пальмы. их широкие зеленые листья давали тень для холодного ручья, бьющего в этом оазисе и дарящего надежду и радость усталым путникам. однако пальмам мало одиноких путешественников:

без пользы в пустыне росли и цвели мы,

колеблемы вихрем и зноем палимы,

ничей благосклонный не радуя

не прав твой, о небо, святой приговор!

вероятно, небо услышало ропот пальм потому что тут же на горизонте показался большой богатый караван. красивые и веселые люди остановились в тени высоких деревьев, родник щедро напоил их свежей ключевой водой. однако у караванщиков другое представление о смысле жизни, их интересует только собственный комфорт и удобства.

не задумываясь о других, не заглядывая в будущее, люди без сожаления срубили пальмы, уничтожили оазис для того, чтобы провести ночь у веселого костра. наутро караванщики ушли, оставив живительный ручей погибать среди «знойных лучей летучих песков».

читая стихотворение м. ю. лермонтова «три пальмы», невольно задумываешься: а много ли пользы миру принес я или, может, я принадлежу к людям, желающим погреться у костра чужой беды?

всю свою жизнь м. ю. лермонтов размышлял над важными жизненными вопросами, и свои мысли он старался выразить в своей лирике. автор словно вовлекает нас, читателей, в свои размышления, раскрывает перед нами самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. поэтому, читая его стихотворения, мы переживаем, грустим и радуемся, живем вместе с его героями. искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.

лермонтов создавал настоящие шедевры. например, его пейзажная лирика. как ярко умел он передать красоту природы во всех ее красках, со всеми ее настроениями! многие произведения поэта наполнены грустью, трагичностью, и причину этой трагедии автор видел в несправедливом устройстве мира. примером может служить его стихотворение «три пальмы».

действие происходит на фоне прекрасной восточной природы.

в песчаных степях аравийской земли

три гордые пальмы высоко росли, —

пишет поэт. и нам сразу представляются раскидистые высокие красавицы, которые берегут под «кущей зеленой», дарящей отдых и прохладу, ленточку ручейка с холодной водой. многие годы журчал студеный родник, а роскошная листва ждала под свою тень уставшего путника. но никто не приходил к пальмам и не склонялся к живительному ручью, напрасно ждали они странника, который, утомившись от зноя, остановился бы отдохнуть в тени деревьев, с приник к «влаге студеной» родника. «на то ль мы родились, чтоб здесь увядать? » — обращаются пальмы к богу, недовольные своей несправедливой судьбой. и что же ждет их в ответ? небо услышало мольбу: вдали появился долгожданный караван.

устроились путники отдохнуть в тени деревьев, наполнили кувшины водой из родника. казалось бы, оправдались наконец долгие годы ожидания. но, лишь только спустился вечер, жестокие люди срубили под корень деревья. дети оборвали зеленую листву, сами пальмы были безжалостно изрублены, «и медленно жгли их до утра огнем». а утром караван спокойно продолжил свой путь, оставив после себя лишь бесплодную почву. и что же мы видим теперь? вместо зеленой сени листьев, «ныне все дико и пусто кругом». не с кем пошептаться роднику. он уже не струится, как прежде, журча холодной волной.

напрасно пророка о тени он просит —

его лишь песок раск

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ozeplay
Ozeplay
22.10.2022 07:42
Всвоей эпопее «война и мир» л. толстой сумел создать неповторимые образы, сосредоточившись в становлении героев как личностей, духовному развитию каждого. толстой показал, как самые жизненные впечатления или события оказываются решающими, вызывают моментальные изменения в жизненной позиции героя, в его представлении о мире и самого себя в этом мире. писатель сделал в открытие, которое впоследствии назвали «диалектикой души» толстого. толстой различает два основных состояния в человеческой душе: то, что делает человека человеком, моральный ее сущность, устойчивое и неизменное, и ненастоящее, то, что накладывает общество (светский этикет, желание карьерного роста и соблюдения внешних приличий).  « души» — так называется процесс, в течение которого человек проходит взлеты и падения и, избавившись от лишней «возни», в результате становится настоящим.  такой герой наиболее важный для автора, поэтому толстой стремится ощутить и показать человека в самые ответственные моменты его жизни. например, таким переломным этапом для пьера безухова является 1812 год, особенно его пребывания в плену. именно тогда, потерпев различных лишений, пьер научился ценить по-настоящему жизнь. там же, встретившись с платоном каратевим, он приходит к выводу, что все несчастья человеческие возникают «не из-за недостатка, а из-за избытка». каратаев живет в полном согласии со всем миром. ему присуще стремление изменить окружающую среду, переделать его в соответствии с каких-то абстрактных идеалов. он чувствует частью единого природного организма, живет легко и радостно, что в значительной степени влияет и на мировосприятие пьера безухова. платону и другим солдатам пьер присоединяется к народной мудрости, достигает внутренней свободы и покоя. из всех героев романа «война и мир» именно безухова, по моему мнению, можно назвать правдоискателем. пьер — человек интеллектуальный, ищет ответы на главные нравственные, философские, социальные вопросы, стремится выяснить, в чем же заключается смысл человеческого бытия. герой толстого добрый, самоотверженный, бескорыстный. он далек от материальных интересов, ведь у него есть удивительная способность не «заражаться» подлостью, корыстолюбием и другими пороками общества, окружавших его. и все же лишь чувство причастности к народу, осознание общего национального бедствия как личного горя открывает перед пьером новые идеалы. вскоре безухов находит долгожданное счастье рядом с наташей, которую втайне даже от самого себя любил всю жизнь. глубокое внутреннее перерождение происходит с андреем волконским. разговор андрея с пьером на пароме, встреча со старым дубом, ночь в отрадном, любовь к наташе, второе ранение — все эти события вызывают резкие перемены в его духовном состоянии. подобные изменения происходят и с наташей ростовой, и с ее братом николаем, и с марией — все любимые герои толстого проходят долгий путь, прежде чем избавиться от всего искусственного, что у них было, найти наконец себе. по моему мнению, не случайно в романе все любимые герои автора допускают трагических ошибок.очевидно, писателю важно видеть, как они искупают свою вину, как сами осознают эти ошибки. князь андрей идет на войну 1805 года, потому что устал от светской болтовни, он ищет чего-то настоящего. волконский, как и его кумир наполеон, хочет найти «свой тулон». однако мечта и реальная жизнь заметно различаются, особенно когда князь андрей оказывается на поле боя. андрей волконский, как и наполеон в битве у арколи, подхватил знамя на поле аустерлица и повел за собой войска. но флаг этот, в его мечтах так гордо трепетал над его головой, на деле оказался лишь тяжелой и неудобной палкой: «князь андрей опять схватил знамя и, волоча его за древко, бежал с батальоном». толстой отрицает и понятие красивой смерти, поэтому даже описание ранения героя дано в резкой форме: «будто с размаху крепким кием кто-то из ближайших солдат, как ему показалось, ударил его в голову. немного больно это было, а главное, неприятно … »война бессмысленна, и стремление уподобиться наполеона, человека, который ее решила, автор не принимает. наверное, именно поэтому, уже раненый князь андрей, лежа на поле боя, видит над собой высокое, чистое небо — символ истины: «как же я не видел прежде этого высокого неба? и какой же я счастливый, что узнал его наконец. так, все обман, все обман, кроме этого бесконечного неба ». князь андрей отказывается избранного пути, славы и символа этой славы — наполеона. он находит другие ценности: счастье просто жить, видеть небо — быть.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота