:(... произведение "Любовь к жизни" 6. Какое испытание произошло с путником в походе в страну Низких стволов? 7. Как справился он с мучением. Приведите примеры из текста. 8. Отчего плакал путник? 9. Что стало добычей в луже?
Автор показывает противостояние двух героев – Бирюка и бедного мужика. Крестьянин оправдывается, что пытался украсть «с голодухи». «Разорены...» - повторял он. Очевидно, что решиться на преступление ему пришлось оттого, что нечем кормить семью, а другого выхода он не нашёл. Долго пытался несостоявшийся вор уговорить угрюмого лесника отпустить его, рассказывал о бедности и нужде. Автор показывает, как происходит борьба внутри главного героя. С одной стороны, ему жалко несчастного мужика. С другой стороны, Фома Кузьмич считает, что воровать всё равно нехорошо, а главное – долг требует от него беречь хозяйский лес и строго наказывать тех, кто захочет украсть что-то. Писатель показывает, как нелегко даётся леснику решение. Ведь он сам такой же крестьянин, так же бедно живёт, и кормить детей ему нечем, «окромя хлеба». Но он не нарушает закон.
Основной конфликт в рассказе - это конфликт долга и сочувствия. Бирюк очень рьяно охраняет барский лес. Сам с трудом выживает, и это единственный кормить семью. Но когда Бирюк ловит крестьянина, что из-за такого же нищенского положения и от отчаяния пришел в лес срубить дерево, в герое начинают бороться долг и жалость к мужику.
Конфликт внешний - это столкновение мужика вора и Бирюка. Конфликт внутренний - внутри самого главного героя - его чувство долга вступает в противоречие с чувством сострадания к положению вора. Побеждает чувство жалости и сострадания. Без конфликта не было бы развития сюжета.
Оба основных персонажа, лесник - Фома Кузьмич и пойманный им мужик, находятся в равных социальных и житейских условиях. Однако у двух людей разные жизненные позиции.
он в любом случае нарушает закон либо в отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности. Это социальный тупик, в котором любая правда оборачивается неправдой. Поэтому, нужна не жалостливость доброго барина, а нужно уничтожить правовое беззаконие, имя которому - крепостное право. Вот конфликт этого рассказа.
Образ простой русской крестьянки Матрены Тимофеевны удивительно ярок и реалистичен. В этом образе Некрасов соединил все черты и качества, свойственные русским крестьянским женщинам. И судьба Матрены Тимофеевны во многом схожа с судьбой других женщин.
Родилась Матрена Тимофеевна в большой крестьянской семье. Самые первые годы жизни были по-настоящему счастливыми. Всю жизнь Матрена Тимофеевна вспоминает эту беззаботную пору, когда она была окружена любовью и заботой родителей. Но крестьянские дети взрослеют очень быстро. Поэтому, как только девочка подросла, она стала во всем своим родителям Постепенно игры забывались, на них оставалось все меньше и меньше времени, на первое место встала нелегкая крестьянская работа. Но молодость все равно берет свое, и даже после тяжелого трудового дня девушка находила время для отдыха.
Матрена Тимофеевна вспоминает свою юность. Она была хороша собой, трудолюбива, деятельна. Неудивительно, что на нее заглядывались парни. И вот появился суженый, за которого родители отдают замуж Матрену Тимофеевну. Замужество означает, что теперь свободная и вольная жизнь девушки закончилась. Теперь она будет жить в чужой семье, где к ней будут относиться далеко не лучшим образом. Когда мать отдает свою дочь замуж, она горюет о ней, переживает за ее судьбу:
Родительница плакала:
“... Как рыбка в море синее
Юркнешь ты! как соловушка
Из гнездышка порхнешь!
Чужая-то сторонушка
Не сахаром посыпана,
Не медом полита!
Там холодно, там голодно,
Там холеную доченьку
Обвеют ветры буйные,
Облают псы косматые,
И люди засмеют!”
Объяснение:
В этих строках ясно читается печаль матери, которая прекрасно понимает все тяготы жизни, которые выпадут на долю ее замужней дочери. В чужой семье никто не проявит к ней участия, да и сам муж никогда не будет заступаться за жену.
Матрена Тимофеевна делится своими горестными раздумьями. Ей совсем не хотелось менять свою вольную жизнь в родительском доме на жизнь в чужой, незнакомой семье.
Уже с самых первых дней в доме мужа поняла Матрена Тимофеевна, как тяжело ей теперь придется:
Семья была большущая,
Сварливая... попала я
С девичьей холи в ад!
Отношения со свекром, свекровью и золовками складывались очень непросто, в новой семье Матрене приходилось много работать, и при этом никто слова доброго ей не говорил. Однако даже в такой нелегкой жизни, которая была у крестьянки, находились свои немудреные и простые радости:
Автор показывает противостояние двух героев – Бирюка и бедного мужика. Крестьянин оправдывается, что пытался украсть «с голодухи». «Разорены...» - повторял он. Очевидно, что решиться на преступление ему пришлось оттого, что нечем кормить семью, а другого выхода он не нашёл. Долго пытался несостоявшийся вор уговорить угрюмого лесника отпустить его, рассказывал о бедности и нужде. Автор показывает, как происходит борьба внутри главного героя. С одной стороны, ему жалко несчастного мужика. С другой стороны, Фома Кузьмич считает, что воровать всё равно нехорошо, а главное – долг требует от него беречь хозяйский лес и строго наказывать тех, кто захочет украсть что-то. Писатель показывает, как нелегко даётся леснику решение. Ведь он сам такой же крестьянин, так же бедно живёт, и кормить детей ему нечем, «окромя хлеба». Но он не нарушает закон.
Основной конфликт в рассказе - это конфликт долга и сочувствия. Бирюк очень рьяно охраняет барский лес. Сам с трудом выживает, и это единственный кормить семью. Но когда Бирюк ловит крестьянина, что из-за такого же нищенского положения и от отчаяния пришел в лес срубить дерево, в герое начинают бороться долг и жалость к мужику.
Конфликт внешний - это столкновение мужика вора и Бирюка. Конфликт внутренний - внутри самого главного героя - его чувство долга вступает в противоречие с чувством сострадания к положению вора. Побеждает чувство жалости и сострадания. Без конфликта не было бы развития сюжета.
Оба основных персонажа, лесник - Фома Кузьмич и пойманный им мужик, находятся в равных социальных и житейских условиях. Однако у двух людей разные жизненные позиции.
он в любом случае нарушает закон либо в отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности. Это социальный тупик, в котором любая правда оборачивается неправдой. Поэтому, нужна не жалостливость доброго барина, а нужно уничтожить правовое беззаконие, имя которому - крепостное право. Вот конфликт этого рассказа.
Объяснение:
Образ простой русской крестьянки Матрены Тимофеевны удивительно ярок и реалистичен. В этом образе Некрасов соединил все черты и качества, свойственные русским крестьянским женщинам. И судьба Матрены Тимофеевны во многом схожа с судьбой других женщин.
Родилась Матрена Тимофеевна в большой крестьянской семье. Самые первые годы жизни были по-настоящему счастливыми. Всю жизнь Матрена Тимофеевна вспоминает эту беззаботную пору, когда она была окружена любовью и заботой родителей. Но крестьянские дети взрослеют очень быстро. Поэтому, как только девочка подросла, она стала во всем своим родителям Постепенно игры забывались, на них оставалось все меньше и меньше времени, на первое место встала нелегкая крестьянская работа. Но молодость все равно берет свое, и даже после тяжелого трудового дня девушка находила время для отдыха.
Матрена Тимофеевна вспоминает свою юность. Она была хороша собой, трудолюбива, деятельна. Неудивительно, что на нее заглядывались парни. И вот появился суженый, за которого родители отдают замуж Матрену Тимофеевну. Замужество означает, что теперь свободная и вольная жизнь девушки закончилась. Теперь она будет жить в чужой семье, где к ней будут относиться далеко не лучшим образом. Когда мать отдает свою дочь замуж, она горюет о ней, переживает за ее судьбу:
Родительница плакала:
“... Как рыбка в море синее
Юркнешь ты! как соловушка
Из гнездышка порхнешь!
Чужая-то сторонушка
Не сахаром посыпана,
Не медом полита!
Там холодно, там голодно,
Там холеную доченьку
Обвеют ветры буйные,
Облают псы косматые,
И люди засмеют!”
Объяснение:
В этих строках ясно читается печаль матери, которая прекрасно понимает все тяготы жизни, которые выпадут на долю ее замужней дочери. В чужой семье никто не проявит к ней участия, да и сам муж никогда не будет заступаться за жену.
Матрена Тимофеевна делится своими горестными раздумьями. Ей совсем не хотелось менять свою вольную жизнь в родительском доме на жизнь в чужой, незнакомой семье.
Уже с самых первых дней в доме мужа поняла Матрена Тимофеевна, как тяжело ей теперь придется:
Семья была большущая,
Сварливая... попала я
С девичьей холи в ад!
Отношения со свекром, свекровью и золовками складывались очень непросто, в новой семье Матрене приходилось много работать, и при этом никто слова доброго ей не говорил. Однако даже в такой нелегкой жизни, которая была у крестьянки, находились свои немудреные и простые радости:
Зимой пришел Филиппушка,
Привез платочек шелковый
Да прокатил на саночках
В Екатеринин день,
И горя словно не было!
Запела, как певала я
В родительском дому.
Мы были однолеточки,
Не трогай нас — нам весело,
Всегда у нас лады.