произведение ночь на "Ивана Купала"как Петруська добыл богатство?В чём заключалась губительная сила денег? 2)Кто из героев вызывает сострадание? Почему?ПОМАГИТЕЕЕ
Н.Заболоцкий. Осенние пейзажи 3. П о с л е д н и е к а н н ы. Все то, что сияло и пело, В осенние скрылось леса, И медленно дышат на тело Последним теплом небеса. Ползут по деревьям туманы, Фонтаны умолкли в саду. Одни неподвижные канны Пылают у всех на виду. Так, вытянув крылья, орлица Стоит на уступе скалы, И в клюве ее шевелится Огонь, выступая из мглы. 1955 г. 1. В стихотворении изображено неумолимое увядание природы. Разнообразия красок в садах остается все меньше и меньше. Цветовой акцент этой поры - золото и багрянец умирающей листвы. И только стойкие канны упорно продолжают цвести, бросая вызов наступлению осени. Стихотворение вызывает легкую грусть. Сначала это чувство острее. Ведь художественно изображен не только неотвратимый процесс увядания в природе. Читая, осознаешь, что ему подчинена и человеческая жизнь. Разве не для понимания этого писал стихотворение поэт? Затем поэтический образ канн, дарящих свою красоту до последнего мига, когда их, неженок, погубит мороз, показывает пример философского отношения к жизни и стойкости. И настроение становится менее тревожным и печальным. Когда при чтении последней строфы по ассоциативной цепочке - орел, огонь - в мыслях возникает образ Прометея, переключаешься на раздумья о смысле жизни. Настроение уже гораздо умиротвореннее. 2. Для более полного раскрытия темы (осенний пейзаж) и идеи (стойкость вопреки обстоятельствам) стихотворения Николай Заболоцкий применяет цвето- и светопись. В первой строфе - сияние (в воспоминании о нем) и солнце (последнее тепло небес). Во второй света меньше, все заволакивает туман, ползущий по деревьям. А в третьей строфе - уже мгла, из которой выступает контур раскинувшей крылья орлицы с огоньком света в клюве. Неугасающий огонек! Этот процесс вызывает у меня восхищение мастерством поэта и ассоциацию с финалом "Прощальной симфонии"Гайдна.
Величайший русский писатель и драматург А. П. Чехов — автор многих сатирических и юмористических рассказов, о которых можно сказать «такие смешные грустные истории» . В них он высмеивал такие человеческие изъяны, как лицемерие, рабское поклонение, задабривание к начальству, грубость, необразованность, нахальство, отсутствие чувства собственного достоинства. Полицейский надзиратель Очумелов, главный герой рассказа А. П. Чехова «Хамелеон» — воплощение готовности унижаться перед более сильными и могущественными. И он, и городовой Хрюкин, и толпа обывателей изменяют свое поведение в зависимости от обстоятельств, защищая пострадавшего, когда думают, что собака кого-то из простых людей, и осуждают и высмеивают, узнав, что собачка «генеральская» . Полицейский надзиратель к тому же груб и необразован. Об этом свидетельствует его язык: «Почему здесь? Это ты зачем палец?. . Кто кричал? » Он занимается еще и вымогательством («За ним ступает рыжий городовой с решетом, доверху полным конфискованного крыжовника») . В рассказе «Толстый и тонкий» изображается случайная встреча на вокзале двух друзей детства. Никудышный чиновник, «тонкий» Порфирий, как только узнал, что его давний гимназический товарищ дослужился до тайного советника, начинает унижаться перед ним так, что того аж «затошнило» . Подобным чином ведут себя и члены семьи «тонкого» — жена и сын. Рассказы Антона Павловича Чехова очень коротки, но вместительны. Писатель умеет коротким эпизодом, метким словом изобразить широкую картину жизни. Причем, он сам не делает выводов, не вмешивается с комментариями, но читатели хорошо понимают, какой недостойный имеет вид человек-хамелеон, подхалим и лицемер.
Осенние пейзажи
3. П о с л е д н и е к а н н ы.
Все то, что сияло и пело,
В осенние скрылось леса,
И медленно дышат на тело
Последним теплом небеса.
Ползут по деревьям туманы,
Фонтаны умолкли в саду.
Одни неподвижные канны
Пылают у всех на виду.
Так, вытянув крылья, орлица
Стоит на уступе скалы,
И в клюве ее шевелится
Огонь, выступая из мглы.
1955 г.
1. В стихотворении изображено неумолимое увядание природы. Разнообразия красок в садах остается все меньше и меньше. Цветовой акцент этой поры - золото и багрянец умирающей листвы. И только стойкие канны упорно продолжают цвести, бросая вызов наступлению осени.
Стихотворение вызывает легкую грусть.
Сначала это чувство острее. Ведь художественно изображен не только неотвратимый процесс увядания в природе. Читая, осознаешь, что ему подчинена и человеческая жизнь. Разве не для понимания этого писал стихотворение поэт?
Затем поэтический образ канн, дарящих свою красоту до последнего мига, когда их, неженок, погубит мороз, показывает пример философского отношения к жизни и стойкости. И настроение становится менее тревожным и печальным.
Когда при чтении последней строфы по ассоциативной цепочке - орел, огонь - в мыслях возникает образ Прометея, переключаешься на раздумья о смысле жизни. Настроение уже гораздо умиротвореннее.
2. Для более полного раскрытия темы (осенний пейзаж) и идеи
(стойкость вопреки обстоятельствам) стихотворения Николай Заболоцкий применяет цвето- и светопись. В первой строфе - сияние (в воспоминании о нем) и солнце (последнее тепло небес). Во второй света меньше, все заволакивает туман, ползущий по деревьям. А в третьей строфе - уже мгла, из которой выступает контур раскинувшей крылья орлицы с огоньком света в клюве. Неугасающий огонек!
Этот процесс вызывает у меня восхищение мастерством поэта и ассоциацию с финалом "Прощальной симфонии"Гайдна.
Полицейский надзиратель Очумелов, главный герой рассказа А. П. Чехова «Хамелеон» — воплощение готовности унижаться перед более сильными и могущественными. И он, и городовой Хрюкин, и толпа обывателей изменяют свое поведение в зависимости от обстоятельств, защищая пострадавшего, когда думают, что собака кого-то из простых людей, и осуждают и высмеивают, узнав, что собачка «генеральская» .
Полицейский надзиратель к тому же груб и необразован. Об этом свидетельствует его язык: «Почему здесь? Это ты зачем палец?. . Кто кричал? » Он занимается еще и вымогательством («За ним ступает рыжий городовой с решетом, доверху полным конфискованного крыжовника») .
В рассказе «Толстый и тонкий» изображается случайная встреча на вокзале двух друзей детства. Никудышный чиновник, «тонкий» Порфирий, как только узнал, что его давний гимназический товарищ дослужился до тайного советника, начинает унижаться перед ним так, что того аж «затошнило» . Подобным чином ведут себя и члены семьи «тонкого» — жена и сын.
Рассказы Антона Павловича Чехова очень коротки, но вместительны. Писатель умеет коротким эпизодом, метким словом изобразить широкую картину жизни. Причем, он сам не делает выводов, не вмешивается с комментариями, но читатели хорошо понимают, какой недостойный имеет вид человек-хамелеон, подхалим и лицемер.