Произведение Распутина «Изба» и ответить на во Как вы считаете, почему автор не вынес в название имя героини?
2. Что заставило автора после смерти героини «не поселить» в её доме других людей?
3. Определите, какое понятие ближе к описанию жизни Агафьи: житие или житьё?
4. С какой целью вводятся в произведение сны Агафьи? Дополняют ли они друг друга?
5. Как писатель относится к городской жизни? Докажите своё мнение цитатами из текста?
6. Какие аспекты человеческих отношений интересуют автора?
7. На какой стороне жизни сосредоточено внимание автора в данном произведении?
В статье предпринята попытка создания общей теории поэзии. Поэзия рассматривается как явление, сущность и система. Введены и обоснованы понятия поэтических: среды поля, потенциала, дара. Проанализированы основные признаки поэзии как явления, системы и сущности. Данная работа лежит в русле междисциплинарных философских исследований общих законов развития и функционирования искусства на примере поэзии. В том числе исследуется антиутопия, содержащая сценарий гибели поэзии. Статья представляет собой первую часть серии трудов по философии поэзии.
Сюжет произведения прост. Два человека — отец и сын — попадают в экстремальную ситуацию.
Начинаются события буднично. Бен, в опытный летчик, теперь подрабатывающий подводными киносъемками, летит со своим десятилетним сыном Дэви на берег Акульей бухты снимать акул. Самолет — старенький, места — безлюдные, сын — замкнутый, отец — весь в себе. Каждый живет своей жизнью, никаких общих чувств, интересов, полное равнодушие. В рассказе отсутствует даже конфликт отцов и детей, так как близкие, казалось бы, люди являются посторонними друг для друга, они не знают друг о друге ничего и не пытаются сблизиться.
Во время подводных съемок на Бена напала акула. И вот тут-то, на диком побережье, Бен осознает, что этот маленький человечек, его сын, от которого зависит их дальнейшая жизнь, должен быть мужественным, сообразительным, волевым. Впервые Бен начинает работать не физически, а внутренне. Он пытается понять чувства мальчика, пытается заставить работать и думать самостоятельно. Им обоим страшно, но они ожесточенно сопротивляются обстоятельствам.
Дэви, оказавшись один на один со стихией и умирающим отцом, действует самостоятельно. Когда ему нужна по управлению самолетом, он выводит отца из обморочного состояния. Мальчик неожиданно оказался мужественным, где-то даже жестким, сконцентрированным, ответственным, умеющим самостоятельно справляться со сложными ситуациями, — выше на ступеньку некоторых мужчин, теряющих самообладание в подобные моменты жизни.
Они Бен-калека держится за тонкую ниточку понимания сына в надежде развить ее в тесную связь через взаимопонимание. А сын, неожиданно раскрывшийся в неординарной ситуации, опять скромен и тих. Развитие дальнейших отношений зависит только от них. И впереди у них работа, самая тяжелая и изнурительная — познание друг друга.