Каждый человек – есть кузнец своего счастья. Зависть и подлость всегда преграждают путь к заветной цели. Этому не учат в школах, но об этом пишут практически все авторы. Шукшин не стал исключением. В своем рассказе он создает образ «провокатора» и «судьи» в одном лице – Глеба Капустина. Он считает, что раз человек чего-то смог в жизни добиться, то уж точно не своим умом и непосильным трудом. Однако сам мужчина, по сути ничего не смог для себя сделать. Он научился лишь унижать других, и то, это делает не от большого ума.
Автор не упоминает о семье Глеба, скорее всего потому, что он ее не имеет. Возможно, живы еще его родители, но и их, скорее всего он не ценит. У мужчины нет друзей, а те ребята, что с ним общаются, скорее всего, просто коллеги, ведь работы в селе не так много. Его «сомнительная слава» держит мужчину в заложниках. Она не дает ему завоевать ни почета, ни уважения. Многие уже давно поняли, что он за человек, и не хотят лишний раз иметь с ним общих дел.
Высмеивая других, мужчина порой сам становится шутом. Так вышло и в случае с Константином Журавлевым. Капустин так увлекся своими глупыми рассуждениями, что ввел кандидата в ступор. Таких глупостей, ни Журавлев, ни его супруга раньше не слышали. Они так же не поняли этого странного визита к ним в дом.
Странная сельская забава, ждет каждый раз новую «жертву». Капустин «срезает» людей, просто от того, чтобы лишний раз показать свое превосходство. Он даже не понимает, что тем самым он подчеркивает отсутствие своего интеллекта. Ведь искать недостатки в других, ждать, что человек ошибется и «упадет» - это подло.
Что же разозлило Капустина? Почему он буквально возненавидел Журавлева? ответ очевиден – зависть. Причин для этого чувства предостаточно. Глеб сам об этом упоминает в своих «душе » наставлениях. Кандидат имеет жену, дочь, он специалист в своей области, любит мать, а главное – приехал на такси. Для мужчины это становится перебором. Он не понимает, что это норма жизни для обычных людей, поэтому ведет себя дерзко и очень грубо. Но стоит Журавлеву начать общаться с оппонентом, на его «языке», как тот переходит практически на личные оскорбления и угрозы.
У всех присутствующих после такого «показательного выступления» остается неприятный осадок на душе. Возможно, кто-то уже кандидата, а возможно, так же как Капустин – позлорадствовал тому, что и этого «срезали».
Человеческая глупость – многолика. Автор показывает, какую причудливую форму она иногда принимает. Для одних неприемлемо даже подумать плохо о человеке, а для других входит в норму намеренно его прилюдно унизить. Только справедливость все же существует, и бумеранг негатива когда-нибудь вернется к «многоуважаемому» Капустину. Возможно, это будет не скоро, и он еще многих сможет «срезать».
А с другой стороны, мужчина и так уже наказан. Ведь самой главной радостью у него остается «срезать» людей, которые, в отличие от него, всего добиться в этой жизни.
Много веков существует традиция на Преображение Господне освящать яблоки и лакомиться ими, угощая друг друга. В средней полосе России яблоневые сады широко распространены, поэтому не случайно мы встречаем образы, связанные с этим деревом и его плодами, в фольклоре и авторских литературных произведениях. Каких именно? Предлагаем в день празднования Яблочного вспомнить школьную программу и взглянуть на страницы учебников.
В русских народных сказках множество сюжетов связано с яблоней и яблоками. Это дерево может выступать в роли главного героя, а яблоки могут возвращать здоровье и молодость, дарить бессмертие. Молодильные, наливные, золотые – такими эпитетами чаще всего характеризуются эти плоды. Именно яблоней и яблоками нередко притворяются нечистые силы, чтобы обмануть сказочных героев.
Каждый человек – есть кузнец своего счастья. Зависть и подлость всегда преграждают путь к заветной цели. Этому не учат в школах, но об этом пишут практически все авторы. Шукшин не стал исключением. В своем рассказе он создает образ «провокатора» и «судьи» в одном лице – Глеба Капустина. Он считает, что раз человек чего-то смог в жизни добиться, то уж точно не своим умом и непосильным трудом. Однако сам мужчина, по сути ничего не смог для себя сделать. Он научился лишь унижать других, и то, это делает не от большого ума.
Автор не упоминает о семье Глеба, скорее всего потому, что он ее не имеет. Возможно, живы еще его родители, но и их, скорее всего он не ценит. У мужчины нет друзей, а те ребята, что с ним общаются, скорее всего, просто коллеги, ведь работы в селе не так много. Его «сомнительная слава» держит мужчину в заложниках. Она не дает ему завоевать ни почета, ни уважения. Многие уже давно поняли, что он за человек, и не хотят лишний раз иметь с ним общих дел.
Высмеивая других, мужчина порой сам становится шутом. Так вышло и в случае с Константином Журавлевым. Капустин так увлекся своими глупыми рассуждениями, что ввел кандидата в ступор. Таких глупостей, ни Журавлев, ни его супруга раньше не слышали. Они так же не поняли этого странного визита к ним в дом.
Странная сельская забава, ждет каждый раз новую «жертву». Капустин «срезает» людей, просто от того, чтобы лишний раз показать свое превосходство. Он даже не понимает, что тем самым он подчеркивает отсутствие своего интеллекта. Ведь искать недостатки в других, ждать, что человек ошибется и «упадет» - это подло.
Что же разозлило Капустина? Почему он буквально возненавидел Журавлева? ответ очевиден – зависть. Причин для этого чувства предостаточно. Глеб сам об этом упоминает в своих «душе » наставлениях. Кандидат имеет жену, дочь, он специалист в своей области, любит мать, а главное – приехал на такси. Для мужчины это становится перебором. Он не понимает, что это норма жизни для обычных людей, поэтому ведет себя дерзко и очень грубо. Но стоит Журавлеву начать общаться с оппонентом, на его «языке», как тот переходит практически на личные оскорбления и угрозы.
У всех присутствующих после такого «показательного выступления» остается неприятный осадок на душе. Возможно, кто-то уже кандидата, а возможно, так же как Капустин – позлорадствовал тому, что и этого «срезали».
Человеческая глупость – многолика. Автор показывает, какую причудливую форму она иногда принимает. Для одних неприемлемо даже подумать плохо о человеке, а для других входит в норму намеренно его прилюдно унизить. Только справедливость все же существует, и бумеранг негатива когда-нибудь вернется к «многоуважаемому» Капустину. Возможно, это будет не скоро, и он еще многих сможет «срезать».
А с другой стороны, мужчина и так уже наказан. Ведь самой главной радостью у него остается «срезать» людей, которые, в отличие от него, всего добиться в этой жизни.
Много веков существует традиция на Преображение Господне освящать яблоки и лакомиться ими, угощая друг друга. В средней полосе России яблоневые сады широко распространены, поэтому не случайно мы встречаем образы, связанные с этим деревом и его плодами, в фольклоре и авторских литературных произведениях. Каких именно? Предлагаем в день празднования Яблочного вспомнить школьную программу и взглянуть на страницы учебников.
В русских народных сказках множество сюжетов связано с яблоней и яблоками. Это дерево может выступать в роли главного героя, а яблоки могут возвращать здоровье и молодость, дарить бессмертие. Молодильные, наливные, золотые – такими эпитетами чаще всего характеризуются эти плоды. Именно яблоней и яблоками нередко притворяются нечистые силы, чтобы обмануть сказочных героев.