Произведение Тарас Бульба 7-8 глава 1 почему Бульба не согласен с таким решением? 2.Какой совет даёт казак Бовдюг? 3. Как чувствовали себя казаки при прощании?
Самуил Маршак – русский писатель. Литературный талант в нем пробудился с детства – он придумывал стихотвореньица и записывал их в свою тетрадь. Его талант рос на встречах с людьми, которые поддержали мальчика: и родители, и учителя, а со временем и известный певец Федор Шаляпин, литератор Владимир Стасов приложили силы, чтобы талант мальчика не распылился.
Маршак поехал учиться в Петербург, а завершал образование в Англии. Возвратившись из-за границы, Самуил Маршак активно берется за создание детских домов, именно ему принадлежит идея создания и детских театров, для которых он и пишет свои сказки-пьесы. Одна из них – «Двенадцать месяцев».
В большинстве сказок раскрывается тема борьбы добра и зла. Но каждый автор раскрывает эту тему под новым углом зрения. Самуил Маршак в своей сказке «Двенадцать месяцев» ставит на передний план очень трудные и вместе с тем интересные вопросы: есть ли покорность составляющей доброты? Может ли твердый и несокрушимый человек быть добрым? Может ли безропотный человек увеличивать зло в мире?
Каждый образ сказки воплощает ответ на эти вопросы. Образ падчерицы сложный и преисполнен противоречий. С первой точки зрения, перед нами возникает будто пусть самый покорный человек в мире, и со временем мы понимаем, что это не так, что ее послушание мачехе был обусловлен не бессмысленной покорностью, а во-первых, настоящей добротой (и это можно доказать ее волнением о мачехе и сестре, когда их превратили в собак), а во-вторых, обычной безысходностью.
Упрямство падчерицы во всей полноте показано в сцене с Принцессой, когда последняя просила рассказать ее о том, где она достала подснежники. Бедная девушка обещала братьям-месяцам никому не рассказывать об этом. Принцесса раздела ее в злой мороз, грозилась бросить в прорубь, но молодая героиня оставалась верной себе и своим обещаниям, поэтому ничего не рассказала принцессе.
Итак, когда в сердце человека властвуют доброта, честь и верность, упрямство не потерять эти черты, и она становится внутренне чрезвычайно привлекательной. Опасное другое объединение черт характера в человеке: злость, глупость и упрямство. В этом случае упрямство действительно может прибавить горечи в и без того не сладкую душу. И это мы видим на примере принцессы, которая тоже, конечно, не была покорной, но, в отличие от падчерицы, это приносило не добро, а зло. Очень интересно то, что самодурство принцессы формировалось под влиянием именно таки покорности. Покорность человека слабого, боязливого, неуверенного, хитроватого, глуповатого порождает большое зло. В этом нас уверяет автор, изображая образы мачехи и ее дочери, гофмейстерины и других царедворцев.
Так сказать, на раздорожье обрисованный учитель, который все время борется со своей боязливой покорностью противостоять злу и насилию наделены лишь люди, уверенный автор. И если существо, которое внешне напоминает человека, становится подхалимом, оно превращается в животных. Эта идея раскрывается в сказке в момент преобразования Мачехи и ее дочери в собак.
Азования Мачехи и ее дочери в собак. А особенно в ответе аря принцессе на ее превратить ее собачек, которые ходят на задних лапках, в людей: «Нет, если они на задних лапках ходят, то их в людей уже не превратить. Были собаками – собаками и останутся…
» С. Маршак уверяет нас в том, что покорность не всегда несет в себе мир. Часто она служит причиной очень отрицательных следствий, как например, самодурство у человека, относительно которого проявляли покорность. В то самое время противоположная черта характера – упрямство – становится положительным только в том случае, когда оно принадлежит человеку с добрым и верным сердцем.
Рассказ "Конь с розовой гривой" написан о тяжёлом, голодном, послевоенном времени. Когда я читал этот рассказ, я очень переживал и за маленького мальчика, и за его бабушку - такую мудрую и хорошую. Ведь время было такое - многие умирали от голода. И мне кажется, бабушка преподала своему внуку урок на всю жизнь. Урок в том, что человек всегда отвечает за свои поступки. В том, что надо иметь огромное мужество, чтобы признать свою ложь и раскаяться в ней. И нам понятно, что мальчику очень стыдно за то, что он сделал, но бабушка даёт ему этого пряничного коня с розовой гривой, которого он так хотел. Ему неловко и стыдно, и он никогда больше так не поступит, я уверен в этом. как-то так )))
Самуил Маршак – русский писатель. Литературный талант в нем пробудился с детства – он придумывал стихотвореньица и записывал их в свою тетрадь. Его талант рос на встречах с людьми, которые поддержали мальчика: и родители, и учителя, а со временем и известный певец Федор Шаляпин, литератор Владимир Стасов приложили силы, чтобы талант мальчика не распылился.
Маршак поехал учиться в Петербург, а завершал образование в Англии. Возвратившись из-за границы, Самуил Маршак активно берется за создание детских домов, именно ему принадлежит идея создания и детских театров, для которых он и пишет свои сказки-пьесы. Одна из них – «Двенадцать месяцев».
В большинстве сказок раскрывается тема борьбы добра и зла. Но каждый автор раскрывает эту тему под новым углом зрения. Самуил Маршак в своей сказке «Двенадцать месяцев» ставит на передний план очень трудные и вместе с тем интересные вопросы: есть ли покорность составляющей доброты? Может ли твердый и несокрушимый человек быть добрым? Может ли безропотный человек увеличивать зло в мире?
Каждый образ сказки воплощает ответ на эти вопросы. Образ падчерицы сложный и преисполнен противоречий. С первой точки зрения, перед нами возникает будто пусть самый покорный человек в мире, и со временем мы понимаем, что это не так, что ее послушание мачехе был обусловлен не бессмысленной покорностью, а во-первых, настоящей добротой (и это можно доказать ее волнением о мачехе и сестре, когда их превратили в собак), а во-вторых, обычной безысходностью.
Упрямство падчерицы во всей полноте показано в сцене с Принцессой, когда последняя просила рассказать ее о том, где она достала подснежники. Бедная девушка обещала братьям-месяцам никому не рассказывать об этом. Принцесса раздела ее в злой мороз, грозилась бросить в прорубь, но молодая героиня оставалась верной себе и своим обещаниям, поэтому ничего не рассказала принцессе.
Итак, когда в сердце человека властвуют доброта, честь и верность, упрямство не потерять эти черты, и она становится внутренне чрезвычайно привлекательной. Опасное другое объединение черт характера в человеке: злость, глупость и упрямство. В этом случае упрямство действительно может прибавить горечи в и без того не сладкую душу. И это мы видим на примере принцессы, которая тоже, конечно, не была покорной, но, в отличие от падчерицы, это приносило не добро, а зло. Очень интересно то, что самодурство принцессы формировалось под влиянием именно таки покорности. Покорность человека слабого, боязливого, неуверенного, хитроватого, глуповатого порождает большое зло. В этом нас уверяет автор, изображая образы мачехи и ее дочери, гофмейстерины и других царедворцев.
Так сказать, на раздорожье обрисованный учитель, который все время борется со своей боязливой покорностью противостоять злу и насилию наделены лишь люди, уверенный автор. И если существо, которое внешне напоминает человека, становится подхалимом, оно превращается в животных. Эта идея раскрывается в сказке в момент преобразования Мачехи и ее дочери в собак.
Азования Мачехи и ее дочери в собак. А особенно в ответе аря принцессе на ее превратить ее собачек, которые ходят на задних лапках, в людей: «Нет, если они на задних лапках ходят, то их в людей уже не превратить. Были собаками – собаками и останутся…
» С. Маршак уверяет нас в том, что покорность не всегда несет в себе мир. Часто она служит причиной очень отрицательных следствий, как например, самодурство у человека, относительно которого проявляли покорность. В то самое время противоположная черта характера – упрямство – становится положительным только в том случае, когда оно принадлежит человеку с добрым и верным сердцем.
как-то так )))