члены семьи лариных, соседи онегина по имению, с которыми евгения познакомил ленский, описываются пушкиным как простые, добродушные люди, которые жили тихой, естественной жизнью.
они хранили в жизни мирнойпривычки мирной старины; у них на масленице жирнойводились блины,два раза в год они говели,любили круглые качели,подблюдны песни, хоровод.им квас, как воздух, был
рассказ о жизни лариных, праздник именин в их доме, деревенский в этом тихом «дворянском гнезде», типы помещиков-соседей, отъезд лариных из деревни в москву – прекрасные, живые картины действительности, написанные пушкиным в добродушно-юмористическом тоне.
когда онегин познакомился с этой семьёй, её главы, старика ларина, уже не было в живых. при жизни он «был простой и добрый барин», и краткая эпитафия на его памятнике прекрасно рисует всю его жизнь – тихую, беспорывную:
смиренный грешник, дмитрий ларин,господний раб и бригадирпод камнем сим вкушает мир.
позднее и гоголь в «старосветских помещиках» напишет сходную идиллию из жизни захолустных дворян.
ларина-мать тоже была простая женщина, когда-то бредившая романическими героями. выйдя против воли замуж, она сперва потосковала, но потом свыклась с новой жизнью и узнала тихое и верное счастье.
привычка свыше нам даназамена счастию она
в семье лариных было две дочери. одна, ольга – простая, недалекая девушка, живая и немного сентиментальная. только возбуждённая фантазия ленского могла идеализировать эту девушку, ничем особым не выделяющуюся и малоинтересную. пушкин говорит о ней
романвозьмите, и найдете, верно,её портрет: он мил,я прежде сам его любил,но надоел он мне
гораздо важнее роль в романе другой сестры-лариной – татьяны.
после смерти родителей иван-царевич выдал замуж трех своих сестер. старшую за орла, среднюю за сокола, младшую за ворона. а сам женился на королевне-воительнице марье моревне. когда жена на войну засобиралась, попросила она мужа не заходить в чулан. только иван-царевич не послушался, заглянул, кощея бессмертного по неосторожности из плена освободил и беду накликал. унес кощей жену-красавицу. пришлось ивану царевичу много испытаний пройти. отправился он жену выручать. по дороге у орла, сокола и ворона в гостях побывал и их поддержкой заручился. похищал жену-красавицу трижды у кощея, но кощей беглецов догонял, пленницу назад возвращал. потом на куски молодца порубил, в засмоленную бочку сложил и в море бросил. узнали орел, сокол и ворон, что шурин мертв, полетели из беды вызволять, оживили ивана-царевича. чтобы жену избавить от злодея, нужен герою богатырский конь. нанялся иван-царевич к коварной бабе-яге кобылиц пасти. волшебные выручили молодца, жеребенка получить. на богатырском коне вернулся за женой иван-царевич. сразился с кощеем, победил лютого врага, сжег и пепел развеял. после всех испытаний иван-царевич с женой навестили сестер царевича и счастливые вернулись домой.
объяснение:
анализ сказки марья моревна в сказке раскрывается несколько тем. главная, которая проходит через всю сказку, – тема добра и зла. тема преданности и верности раскрывается через отношения главных героев. присутствует еще одна важная тема – тема ответственности за свои поступки. главные герои сказки марья моревна – иван-царевич и марья моревна. больше привлекает в сказке образ главной героини. она смелая, мужественная, с врагами сражается, кощея в плену держит, мужу с кощеем расправиться. главный герой сражается за свою любовь, он добрый, благородный, настойчивый, ответственный. за это судьба в награду посылает ему волшебных . но в сказке иван-царевич наделен и отрицательными качествами. его чрезмерное любопытство принесло ему много проблем. да и победу он получает и трудности преодолевает только с родственников или волшебных (попал в беду – друзья к жизни вернули; не смог с трудностями справиться – сел иван, поплакал, пришли волшебные – ). образы орла, сокола и ворона – олицетворяют верных и надежных друзей. заморская птица, пчелиная матка и львица – символы за доброе сердце героя. чему учит сказка марья моревна? сказка учит, преодолевая трудности, идти к цели. мораль сказки марья моревна чтобы победить зло, с ним нужно бороться – такова мораль волшебной сказки.
члены семьи лариных, соседи онегина по имению, с которыми евгения познакомил ленский, описываются пушкиным как простые, добродушные люди, которые жили тихой, естественной жизнью.
они хранили в жизни мирнойпривычки мирной старины; у них на масленице жирнойводились блины,два раза в год они говели,любили круглые качели,подблюдны песни, хоровод.им квас, как воздух, был
рассказ о жизни лариных, праздник именин в их доме, деревенский в этом тихом «дворянском гнезде», типы помещиков-соседей, отъезд лариных из деревни в москву – прекрасные, живые картины действительности, написанные пушкиным в добродушно-юмористическом тоне.
когда онегин познакомился с этой семьёй, её главы, старика ларина, уже не было в живых. при жизни он «был простой и добрый барин», и краткая эпитафия на его памятнике прекрасно рисует всю его жизнь – тихую, беспорывную:
смиренный грешник, дмитрий ларин,господний раб и бригадирпод камнем сим вкушает мир.
позднее и гоголь в «старосветских помещиках» напишет сходную идиллию из жизни захолустных дворян.
ларина-мать тоже была простая женщина, когда-то бредившая романическими героями. выйдя против воли замуж, она сперва потосковала, но потом свыклась с новой жизнью и узнала тихое и верное счастье.
привычка свыше нам даназамена счастию она
в семье лариных было две дочери. одна, ольга – простая, недалекая девушка, живая и немного сентиментальная. только возбуждённая фантазия ленского могла идеализировать эту девушку, ничем особым не выделяющуюся и малоинтересную. пушкин говорит о ней
романвозьмите, и найдете, верно,её портрет: он мил,я прежде сам его любил,но надоел он мне
гораздо важнее роль в романе другой сестры-лариной – татьяны.
ответ:
после смерти родителей иван-царевич выдал замуж трех своих сестер. старшую за орла, среднюю за сокола, младшую за ворона. а сам женился на королевне-воительнице марье моревне. когда жена на войну засобиралась, попросила она мужа не заходить в чулан. только иван-царевич не послушался, заглянул, кощея бессмертного по неосторожности из плена освободил и беду накликал. унес кощей жену-красавицу. пришлось ивану царевичу много испытаний пройти. отправился он жену выручать. по дороге у орла, сокола и ворона в гостях побывал и их поддержкой заручился. похищал жену-красавицу трижды у кощея, но кощей беглецов догонял, пленницу назад возвращал. потом на куски молодца порубил, в засмоленную бочку сложил и в море бросил. узнали орел, сокол и ворон, что шурин мертв, полетели из беды вызволять, оживили ивана-царевича. чтобы жену избавить от злодея, нужен герою богатырский конь. нанялся иван-царевич к коварной бабе-яге кобылиц пасти. волшебные выручили молодца, жеребенка получить. на богатырском коне вернулся за женой иван-царевич. сразился с кощеем, победил лютого врага, сжег и пепел развеял. после всех испытаний иван-царевич с женой навестили сестер царевича и счастливые вернулись домой.
объяснение:
анализ сказки марья моревна в сказке раскрывается несколько тем. главная, которая проходит через всю сказку, – тема добра и зла. тема преданности и верности раскрывается через отношения главных героев. присутствует еще одна важная тема – тема ответственности за свои поступки. главные герои сказки марья моревна – иван-царевич и марья моревна. больше привлекает в сказке образ главной героини. она смелая, мужественная, с врагами сражается, кощея в плену держит, мужу с кощеем расправиться. главный герой сражается за свою любовь, он добрый, благородный, настойчивый, ответственный. за это судьба в награду посылает ему волшебных . но в сказке иван-царевич наделен и отрицательными качествами. его чрезмерное любопытство принесло ему много проблем. да и победу он получает и трудности преодолевает только с родственников или волшебных (попал в беду – друзья к жизни вернули; не смог с трудностями справиться – сел иван, поплакал, пришли волшебные – ). образы орла, сокола и ворона – олицетворяют верных и надежных друзей. заморская птица, пчелиная матка и львица – символы за доброе сердце героя. чему учит сказка марья моревна? сказка учит, преодолевая трудности, идти к цели. мораль сказки марья моревна чтобы победить зло, с ним нужно бороться – такова мораль волшебной сказки.