Сцена бурана в степи из главы «вожатый» служит завязкой событий повести а. с. пушкина «капитанская дочка» основная сюжетная линия произведения связана с образом повествователя – дворянина петра андреевича гринева, служившего когда-то в белогорской крепости оренбургского края. разные обстоятельства приводят гринева и предводителя крестьянского восстания е. пугачева на завьюженную метелью дорогу. эпиграф, который взят автором из старинной народной песни, говорит об этом, но ставит перед читателем загадку: о ком пойдет речь – о гриневе или неведомом «добром молодце» , которого завела в «сторону незнакомую» «прытость, бодрость молодецкая» . для раскрытия характеров героев пушкин использует различные приемы: пейзаж, диалог, портрет. вот взволнованный проигрышем и мучимый стыдом перед верным савельичем гринев обращает внимание на окружающую местность: «вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами» . это только предчувствие событий, и понять его эпитет «печальный» . а сами события, как это часто бывает, начинаются со слова «вдруг: ямщик вдруг замечает облачко, предвещающее буран, и просит барина остановиться. гринев молод, самонадеян, он и на этот раз не хочет слушать савельича. и вот, наконец, сцена бурана. пейзаж у пушкина немногословен, и выразителен. короткие предложения без пышных эпитетов и сравнений тем не менее образную картину: туча «тяжело поднималась, росла и постепенно облегала небо» . метафора почувствовать страх и людей перед надвигающейся стихией: «в одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем» . образ метели, бурана в не нов. новым было символическое значение стихии, которое вслед за пушкиным подхватили многие писатели (например, а. блок в поэме «двенадцать») . бушующее море, яростный ветер, метель – это символы стихийных эпохальных событий: восстаний, революций. в этом эпизоде есть «мрак и вихорь» и езда по полю, похожая «на плаванье судна по бурному морю» . пушкинский буран в степи – это символ стихийности народного восстания под предводительством пугачева. отсюда – одушевленность в описании метели: «и ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным» . но вот положение готовых погибнуть людей (и свое! ) спасает случайный путник. речь незнакомца успокаивает и завораживает; она рассудительна, уверенна и напевна: «сторона мне знакомая, слава богу, исхожена и изъезжена вдоль и поперек » здесь читатель вспоминает эпиграф и опять недоумевает: о ком он? вожатому «сторона» оказывается «знакомой» . этот случайный попутчик привлекает гринева. в нем все располагает: «хладнокровие ободрило» , «сметливость и тонкость чутья… изумили» , а позже и «наружность его показалась… замечательной» . портретная характеристика пугачева позволит многое узнать об этом удивительном человеке: ему «сорок лет» , а в «бороде проседь» , у него «живые большие глаза» , говорящие об уме, «волосы обстрижены в кружок» по-казацки, но на нем был крестьянский оборванный армяк и татарские штаны» . не это ли прообраз психологического портрета у лермонтова и достоевского? примечателен и разговор вожатого с хозяином умета: из иносказательных фраз, напоминающих пословицы и поговорки, мы узнаем о каких-то готовящихся значительных событиях, о которых нельзя высказываться открыто. прием иносказания прослеживается и в эпизоде сна гринева. пушкин был чрезвычайно суеверным человеком, верил в приметы и значения снов. не случайно его герои часто видят «пророческие» сны (вспомним татьяну ларину, германна в «пиковой ») . свой «вещий» сон видит и гринев. из дальнейшего содержания повести мы узнаем, что, действительно, дорога к счастью пройдет для гринева и маши через «мертвые тела» и «кровавые лужи» , а пугачев станет им своего рода «посаженым отцом» . топор в руках чернобородого мужика окажется символом возмездия.
2. куда направили главного героя рассказа "судьба человека" после удачного побега из плена? "какой из тебя вояка, если ты на ногах еле держишься? сегодня же отправлю тебя в госпиталь. подлечат тебя там, подкормят, после этого домой к семье на месяц в отпуск съездишь, а когда вернешься к нам, посмотрим, куда тебя определить". 3. кем стал на фронте сын главного героя рассказа "судьба человека"? оказывается, попал он поначалу в артиллерийское училище; там-то и пригодились его таланты к . через год с отличием закончил училище, пошел на фронт и вот уже пишет, что получил звание капитана, командует батареей "сорокапяток", имеет шесть орденов и медали. 4. кому шолохов посвятил рассказ "судьба человека"? рассказ «судьба человека» шолохов посвятил редактору издательства «московский рабочий» евгении левицкой (они познакомились в 1928 году, когда шолохов принес в издательство рукопись «тихого дона».) . 6. охарактеризуйте человека, который прошел войну и плен. андрей соколов, обыкновенный человек, отец семейства, честный труженик. как и тысячи других людей ушел на фронт защищать родину. и те качества, которыми наделен андрей, были присущи большинству бойцов. стойкость, храбрость, честность, достоинство, гордость, альтруизм всегда были присущи солдатам и отличали их от солдат других армий. рассказ проникнут глубокой, светлой верой в человека. герой, пройдя сквозь тяжелые испытания, сохранил человеческое достоинство, любовь к жизни, качества, жить дальше, трудиться, бороться. 7. как звали главного героя рассказа "судьба человека"? героизм андрея соколова показан не плакатно, он незаметный, так как повествование ведется от лица самого героя. но он и есть истинный герой, подлинно человек, человек с большой буквы, лучший представитель нашего великого народа.