В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
яна1767
яна1767
11.07.2022 00:18 •  Литература

Промежуточная аттестация по литературе 8 класс за 3 задания. ​


Промежуточная аттестация по литературе 8 класс за 3 задания. ​

Показать ответ
Ответ:
Kinder281
Kinder281
29.04.2023 15:05

Название произведения: "Пловец"

Автор: Н. Языков


Род: лирика

Вид: философская


Тема: рассказ о странствованиях по морю, которые можно сравнить с испытаниями в жизни.

Идея: каждый человек на жизненном пути испытывает трудности, но только сильной личности суждено их преодолеть.


Эпитеты: море нелюдимо, роковой простор,скользки волны, быстрокрылая ладья, вал сердитый, блаженная страна, прям и крепок парус.

Повторы: Смело, братья.

Обращение: братцы.

Аллитерация [р]: В роковом его просторе / Много бед погребено.

Ассонанс [у]: Будет буря: мы поспорим / И помужествуем с ней.

Строфа: катрен (6 четверостиший)

Рифмовка: перекрестная (абаб: море-оно-просторе-погребено)


Настроение стихотворения оптимистичное и жизнеутверждающее. Несомненно, в жизни каждого из нас случаются трудности, которые, кажется, преодолеть невозможно. Но проходит время и человек решительный достигает своего - он мужественно и стойко переносит все испытания, выходит на новый уровень, обретает счастье.

0,0(0 оценок)
Ответ:
asanovavenera
asanovavenera
15.03.2020 17:58
В этой басне в образе Свиньи автор подверг осмеянию людские пороки — жадность, небла­годарность, грубую силу, которая не прислушивается к голосу разума. Для Свиньи Дуб — это и возможность раздо­быть пищу, и удобное место для сна: Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним… Однако она не только не чувствует благодар­ности к Дубу за кров и еду, но и не считает, что поступает плохо, подрывая корни дерева. Ее пы­тается образумить Ворон: Ведь это дереву вредит, — Ей с Дубу Ворон говорит, — Коль корни обнажишь, оно засохнуть мо­жет. Свинья не хочет понимать, что появление же­лудей, которыми она кормится, напрямую зави­сит от жизне корней, которые она теперь губит: Пусть сохнет, — говорит Свинья, — Ничуть меня то не тревожит, В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не Лишь были б желуди: ведь я от них жирею. К Свинье обратился сам Дуб, обвинил ее в не­благодарности, при этом сказал: Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут… В конце басни автор сравнивает Свинью с невеждами, которые ругают все новое, прогрессив­ное, не понимая, что достижения науки направ­лены на то, чтобы облегчать жизнь им же. Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. Мораль этой басни заключается в том, что не следует нелестно отзываться о чем-то новом, не­понятном: не исключено, что оно в будущем со­служит добрую службу. В басне высмеиваются невежество, грубость и неблагодарность Свиньи, которая не видит ничего дальше своего рыла.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота