Как представлены в романе Евгений Онегин различные "срезы" жизни русского дворянства Пушкин правдиво изобразил ту среду, в которой живут главные герои его романа — Татьяна Ларина и Евгений Онегин. Автор воспроизвёл атмосферу городских дворянских салонов, в которых молодость Онегина. 2) Что отличает петербургский, московский и провинциальный дворянский быт Пушкин детально описывает в своем романе дворянское общество XIX века, причем как жизнь провинциального народа, так и столичного. Практичность ума – вот, что отличает провинциала от светского льва из Петербурга. Если столичные денди во всём следуют моде, то основная черта провинции - это верность старине, новые привычки еще не успели дойти до глубинки. Как и в Петербурге, на окраине любят балы, а посему и хорошо поесть. Еда здесь и следование традициям, и средство от скуки. Жизнь вне столицы однообразна, скучна и пуста, жители провинции отличаются консервативностью быта и нравов, ограниченными интересами.
Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе "Недоросля". Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. В словах Стародума, с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, "погребено с их предками", в сообщаемых им наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества — он ищет причины этого упадка.
Заключительная реплика Стародума, которой завершается "Недоросль": "Вот злонравия достойные плоды! " — в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, то есть к духовному вырождению правящего класса. В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступали положительные персонажи, мир Простаковых и Скотининых представал зловещей реализацией торжества злонравия.
Другая проблема "Недоросля" — это проблема воспитания. Понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей 18 века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства.
Как представлены в романе Евгений Онегин различные "срезы" жизни русского дворянства Пушкин правдиво изобразил ту среду, в которой живут главные герои его романа — Татьяна Ларина и Евгений Онегин. Автор воспроизвёл атмосферу городских дворянских салонов, в которых молодость Онегина. 2) Что отличает петербургский, московский и провинциальный дворянский быт Пушкин детально описывает в своем романе дворянское общество XIX века, причем как жизнь провинциального народа, так и столичного. Практичность ума – вот, что отличает провинциала от светского льва из Петербурга. Если столичные денди во всём следуют моде, то основная черта провинции - это верность старине, новые привычки еще не успели дойти до глубинки. Как и в Петербурге, на окраине любят балы, а посему и хорошо поесть. Еда здесь и следование традициям, и средство от скуки. Жизнь вне столицы однообразна, скучна и пуста, жители провинции отличаются консервативностью быта и нравов, ограниченными интересами.
Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе "Недоросля". Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. В словах Стародума, с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, "погребено с их предками", в сообщаемых им наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества — он ищет причины этого упадка.
Заключительная реплика Стародума, которой завершается "Недоросль": "Вот злонравия достойные плоды! " — в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, то есть к духовному вырождению правящего класса. В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступали положительные персонажи, мир Простаковых и Скотининых представал зловещей реализацией торжества злонравия.
Другая проблема "Недоросля" — это проблема воспитания. Понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей 18 века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства.
Объяснение: