антична література вабила і вабить до себе високими гуманістичними ідеалами, героїзмом, красою слова, вишуканістю форми. вона - вічне цілюще, життєдайне джерело, певною мірою норма і приклад - еталон прекрасного, животворна сила, яка, будучи творчо засвоєна на національному грунті, завжди і нам будувати культуру сучасну і прийдешню. література є відображенням людського життя. появившись, вона в свою чергу діє в тому чи іншому напрямку на життя народу. отже, щоб зрозуміти античну літературу, необхідно знати і розуміти життя тих народів, які її створили. ці народи - древні греки і древні римлян.
1) В первой главе Собакевич характеризуется как человек «неуклюжий на взгляд». Это качество подчеркивается и углубляется в пятой главе: он похож: «на средней величины медведя». Автор настойчиво обыгрывает слово «медведь»: фрак медвежьего цвета, звали его Михаилом Семеновичем. Словами Чичикова автор высказывает свое заключение: «Родился ли ты уж так медведем или омедве-дила тебя захолустная жизнь...».
2)Читаем описание господского дома от слов: «... виднелся деревянный дом со мезонином ...»до слов «... Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке»). Греческие герои на картинках в его гостиной были крепкие, с толстыми лежаками, неслыханными усами
3)
В портрете бросается в глаза прежде всего лицо. Необычен цвет лица: «...каменный, горячий, какой бывает на медном пятаке». При описании лица Собакевича Гоголь использует развернутую метафору: «Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчика и прочего, но просто рубила со всего плеча: хватила топором раз — вышел нос, хватила в другой - вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза...».
1) В первой главе Собакевич характеризуется как человек «неуклюжий на взгляд». Это качество подчеркивается и углубляется в пятой главе: он похож: «на средней величины медведя». Автор настойчиво обыгрывает слово «медведь»: фрак медвежьего цвета, звали его Михаилом Семеновичем. Словами Чичикова автор высказывает свое заключение: «Родился ли ты уж так медведем или омедве-дила тебя захолустная жизнь...».
2)Читаем описание господского дома от слов: «... виднелся деревянный дом со мезонином ...»до слов «... Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке»). Греческие герои на картинках в его гостиной были крепкие, с толстыми лежаками, неслыханными усами
3)
В портрете бросается в глаза прежде всего лицо. Необычен цвет лица: «...каменный, горячий, какой бывает на медном пятаке». При описании лица Собакевича Гоголь использует развернутую метафору: «Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчика и прочего, но просто рубила со всего плеча: хватила топором раз — вышел нос, хватила в другой - вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза...».
4). он обрадовался
5) этот не знаю