В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
01Таня10
01Таня10
11.05.2022 03:38 •  Литература

Проследите, как у мальчика Проявляются сыновние чувства по отношению к матери, отцу. Что вам понравилось в отношениях родителей и детей? ( Л. Н. Толстой "Детство"). ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС

Показать ответ
Ответ:
DANA3072005
DANA3072005
03.10.2020 01:58
Героические события грозных дней начала революции 1905 года рисуются в произведении в романтически приподнятой тональности. В романтическом плане раскрываются и характеры главных героев повести - Пети и Гаврика, матроса Родиона Жукова. Книга Катаева обращена прежде всего к детям. Это усложняет задачу изображения в ней внутреннего мира взрослого героя. Каждая новая сцена появления Жукова обогащает представление о нем читателя. Уже первый эпизод знакомства с героем нам понять психологию матроса, хотя Родион Жуков еще и не произнес ни слова. Эпизод построен как бы на контрасте уже сложившегося представления Пети об ужасном разбойнике с тем впечатлением, которое производит матрос на него в действительности. Катаев намеренно подчеркивает детали, запечатлевшиеся в сознании Пети: «толстые гвардейского сукна штаны», «рыжее голенище грубого флотского сапога с двойным швом», «голубой вытатуированный якорь».Автор иронизирует над тем представлением, которое заранее сложилось у мальчика при слове «матросу» Поведение матроса оказалось неожиданным, оно не умещалось в рамки Петиных понятий о «разбойнике». Перед Петей возникает лицо человека с «застенчивой улыбкой», смущенного собственным вторжением в дилижанс с двумя детьми и их отцом, человека, который только из-за крайней опасности вынужден оставаться здесь. Сцена преследования матроса «усатым» на пароходе «Тургенев» свидетельствует об отчаянной смелости Жукова, его находчивости. Умение воспользоваться растерянностью противника, ненависть Родиона Жукова к врагу завоевывают симпатии читателя, углубляя то первое впечатление, которое сложилось уже при первом знакомстве с ним. И осознавая опасность, грозящую герою, читатель невольно улыбается, когда матрос кричит: «Не трожь больного человека, морда!» - или когда читает авторскую ремарку: «и шарахнул усатого рейкой по морде».Писатель сумел по-новому показать взаимоотношения между подростками различных социальных слоев дореволюционного русского общества. В старой русской и переводной литературе обязательным было взросление детей, изображение «благонравного», рассудительного, чинного мальчика или девочки в противоположность шалуну, легкомысленному ребенку.Повесть Катаева - одна из тех книг, в которой правдиво воссозданы образы живых детей. Отношения Гаврика и Пети - это нормальные отношения двух ребят, примерно одинаковых по возрасту. Каждый из них интересен своим мироощущением, каждый отличается своим самобытным характером. Вот Петя уезжает с отцом и Павликом в город. Ему грустно прощаться с тем, что стало таким близким и знакомым за целое лето, ему не хочется снова надевать тесную матроску, кусающиеся чулки, неудобные ботинки. В описании чувств мальчика перед отъездом проявилась писателя раскрыть сложность духовного мира ребенка, многообразие его переживаний: «Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра. Даже яма в углу огорода, чудесная глубокая яма, на дне которой так интересно и так таинственно было печь на костре картошку, и та показалась до странности чужой, незнакомой. Нет, положительно ни в ком не было сочувствия».Автор передает различные оттенки настроения Пети перед отъездом, показывает, как переключается его внимание с одного предмета на другой, подчеркивает ассоциативность впечатлений, характерную для поэтической натуры мальчика. При создании образа Гаврика автором избираются иные, более лаконичные средства художественной выразительности. Достаточно нескольких скупых, но точных деталей при описании путешествия Гаврика с бычками «на привоз», в город, чтоб перед читателем возник облик девятилетнего одесского мальчика из трудовой семьи. Он знает нелегкую цену каждой копейки, умеет гордиться своей работой и в то же время остается ребенком, любящим риск, шалость. Мальчик познает мир: опыт приносит и радости и огорчения. Гаврик вступает в разговоры со взрослыми, стремясь уяснить новое, проверить себя. Так, Гаврик, только недавно научившись определять время по часам, узнал, что «девять с половиной» все равно, что «полчаса десятого», а маленькая лошадь - «всего только поня»..
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kruglivnik1ta
Kruglivnik1ta
17.05.2020 14:28

Алёша не видел отца три года,"но любил его вечно и боль обиды своей загнал глубоко".Скучая по отцу,он всегда думал о хорошем,стараясь не вспоминать плохое,как "истинный мужчина".Отец купил саклю и пригласил Алёшу в гости и сын решил приехать сам,на лошади.Показать отцу,каким он стал взрослым и самостоятельным,вот цель визита,напомнить о себе,а может и вызвать у отца чувство вины,за то,что он ушёл от них с мамой.Ещё Алёша хотел увидеть своего сводного брата и его маму,понять-почему отец ушёл,но он старался об этом не думать.Приехав,Алёша с трепетом разглядывал отца,пытаясь успокоить бурю чувств.С братом,Гришей, встреча была непринуждённой.,Гриша обрадованно сообщил,что они с папой готовились к приезду Алёши:-"Мы с папой наварили-нажарили-насалатили."Младший ждал приезда старшего брата,а Алёша сразу воспринял Гришу,как младшего брата,своего,родного.Тревоги и переживания Алёши улеглись,оба брата понравились друг другу,почувствовали родство и близость.Алёша с самого начала улыбался Грише,его смешным разговорам,а Григорий невольно потянулся к старшему,такому доброму и светлому брату.Омрачил встречу знакомый отца,который "свалился на голову " и испортил вечер встречи.Эгоистичный,думающий только о себе и своих проблемах,"псевдо гений искусства" или непризнанный гений-это художник Трифон Чернов.У Трифона нет совести и чести,прививка " от страха Божьего, от мук совести"-так его характеризует даже его друг Сергей Боткин,отец Алёши.Ночью Алеша не спит,размышляя над жизнью.Случайно услышав разговор отца с Трифоном,Алёша обдумывает разговор и делает выводы..Воля человека влияет на его судьбу и "все было когда-то будущим, все будущее станет когда-то во имя еще более и более будущих",Алёша открыл эту тайну для себя.Жизнь надо воспринимать без прикрас,какая она есть и стараться изменить к лучшему.Алёша понял,что надо принимать решения в жизни,оставаясь порядочным и честным человеком.На рассвете  Алёша уезжает обратно,с надеждой на светлое будущее.Всадник,поющий песню, дарит радость людям,мимо которых он проезжает, навстречу рассвету,новой жизни.

И зделаю из этого, вывод что произведение, мне понравилось.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота