для символистов характерно использование в поэзии определенной лексики: таинственный, туманный, древние поверья, темная вуаль, очарованная даль, глухие тайны, дальний берег. сам образ незнакомки, таинственно появляющейся каждый вечер в один и тот же час, тоже из поэтики символистов. чертой символизма является и формирующееся в стихотворении двоемирие: пошлый мир реальности и таинственный прекрасный мир то ли пьяного воображения, то ли сна.
2. какие образы-символы характерны для поэзии а. блока?
как все символисты, а. блок создал свой мир символических образов. это прекрасная , вечная жена, незнакомка, позже — снежная дева.
3. какой предстает родина в поэзии а. блока?
родина у а. блока двойственна, как и у м.ю. лермонтова. в ранних стихах («русь», «русь опоясана реками») образ родины овеян сказочным духом, колдовскими мотивами, некой тайной:
ты и во сне необычайна.
твоей одежды не коснусь.
позже а. блок воссоздает образ печальной, нищей, богомольной россии, застывшей в своей неизменности:
идут века, шумит война,
встает мятеж, горят деревни,
а ты все та ж, моя страна,
в красе заплаканной и древней.
в цикле «на поле куликовом» победившая монгольское нашествие русь воплощается в образе степной кобылицы, мчащейся по . образ россии многогранен, лиричен, философски насыщен. от изображения руси патриархальной а. блок приходит к изображению новой россии городов, железных дорог, заводов.
4. какие символические образы являются сквозными в поэзии а. блока? материал с сайта //iessay.ru
сквозными в поэзии а. блока являются образы ветра, вьюги, метели как символы стихии, позже — революции; образ пути, дороги; образ океана — земной и небесной дали.
5. в каких образах выражается отношение а. блока к старому миру?
отношение к старому миру ироническое, а порой и сатирическое. это выражено в образах буржуя на перекрестке, длинноволосого писателя, долгополого попа, барыньки в каракуле. обобщенно-символически старый мир дан в образе голодного пса.
для символистов характерно использование в поэзии определенной лексики: таинственный, туманный, древние поверья, темная вуаль, очарованная даль, глухие тайны, дальний берег. сам образ незнакомки, таинственно появляющейся каждый вечер в один и тот же час, тоже из поэтики символистов. чертой символизма является и формирующееся в стихотворении двоемирие: пошлый мир реальности и таинственный прекрасный мир то ли пьяного воображения, то ли сна.
2. какие образы-символы характерны для поэзии а. блока?
как все символисты, а. блок создал свой мир символических образов. это прекрасная , вечная жена, незнакомка, позже — снежная дева.
3. какой предстает родина в поэзии а. блока?
родина у а. блока двойственна, как и у м.ю. лермонтова. в ранних стихах («русь», «русь опоясана реками») образ родины овеян сказочным духом, колдовскими мотивами, некой тайной:
ты и во сне необычайна.
твоей одежды не коснусь.
позже а. блок воссоздает образ печальной, нищей, богомольной россии, застывшей в своей неизменности:
идут века, шумит война,
встает мятеж, горят деревни,
а ты все та ж, моя страна,
в красе заплаканной и древней.
в цикле «на поле куликовом» победившая монгольское нашествие русь воплощается в образе степной кобылицы, мчащейся по . образ россии многогранен, лиричен, философски насыщен. от изображения руси патриархальной а. блок приходит к изображению новой россии городов, железных дорог, заводов.
4. какие символические образы являются сквозными в поэзии а. блока? материал с сайта //iessay.ru
сквозными в поэзии а. блока являются образы ветра, вьюги, метели как символы стихии, позже — революции; образ пути, дороги; образ океана — земной и небесной дали.
5. в каких образах выражается отношение а. блока к старому миру?
отношение к старому миру ироническое, а порой и сатирическое. это выражено в образах буржуя на перекрестке, длинноволосого писателя, долгополого попа, барыньки в каракуле. обобщенно-символически старый мир дан в образе голодного пса.