Стихотворение «Родная земля» А.Ахматова написала в 1961 году двадцать лет с начала Великой Отечественной войны. . Оно вошло в сборник «Венок мертвым». Это образец гражданской лирики.. Эпиграфом послужили строчки из стихотворения поэтессы «Не с теми я, кто бросил землю». Да, она не эмигрировала из страны, хотя ей жилось очень трудно в России. Многих потеряла она: бывшего мужа поэта Николая Гумилева, друзей, пережила неоднократный арест сына. Но не озлобилась, ей по-прежнему дорога родина, родная земля, на которой она живет. Лирической героине трудно смириться с тем, что отношение к родной земле с годами изменилось:
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем…
Для человека, который живет и трудится на земле, она перестала быть каким-то священным образом. Но в конце своего жизненного пути каждый ложится «в нее и становимся ею,//Оттого и зовем так свободно — своею».
Удивительна и композиция такого небольшого стихотворения, на протяжении которого меняется размер, которым оно написано. Первые восемь строк построены при отрицательных слов (не носим, не сочиняем, не бередит…), и концы фраз совпадают с концами строк, что придает настойчивость содержанию, которая подчеркнута ритмикой пятистопного ямба. После этого следует четверостишие, написанное трехстопным анапестом. Изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты «в заветных ладанках», «горький сон», метафоры « сон не бередит и не кажется обетованным раем», «ни в чем не замешанный прах поэтессе передать любовь её лирической героини к родной земле, как нечто незыблемое. Такое же отношение к родной земле было и у самой А.Ахматовой.
Стихотворение «Родная земля» А.Ахматова написала в 1961 году двадцать лет с начала Великой Отечественной войны. . Оно вошло в сборник «Венок мертвым». Это образец гражданской лирики.. Эпиграфом послужили строчки из стихотворения поэтессы «Не с теми я, кто бросил землю». Да, она не эмигрировала из страны, хотя ей жилось очень трудно в России. Многих потеряла она: бывшего мужа поэта Николая Гумилева, друзей, пережила неоднократный арест сына. Но не озлобилась, ей по-прежнему дорога родина, родная земля, на которой она живет. Лирической героине трудно смириться с тем, что отношение к родной земле с годами изменилось:
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем…
Для человека, который живет и трудится на земле, она перестала быть каким-то священным образом. Но в конце своего жизненного пути каждый ложится «в нее и становимся ею,//Оттого и зовем так свободно — своею».
Удивительна и композиция такого небольшого стихотворения, на протяжении которого меняется размер, которым оно написано. Первые восемь строк построены при отрицательных слов (не носим, не сочиняем, не бередит…), и концы фраз совпадают с концами строк, что придает настойчивость содержанию, которая подчеркнута ритмикой пятистопного ямба. После этого следует четверостишие, написанное трехстопным анапестом. Изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты «в заветных ладанках», «горький сон», метафоры « сон не бередит и не кажется обетованным раем», «ни в чем не замешанный прах поэтессе передать любовь её лирической героини к родной земле, как нечто незыблемое. Такое же отношение к родной земле было и у самой А.Ахматовой.
Объяснение:
Ты можешь написать сам отвечая на эти вопросы.
1. Введение: Написать какую роль сыграла Белогородская крепость в жизни Петра Гринёва
2.Основная часть: Перечесоение того, что поменяло проживание в Белогородской крепости в жизни Петра Гринёва
3.Заключение:Подтвердить тезис
Могу показать как пример самого плана :
1.Белогородская крепость сыграла важную роль в жизни Петра Гринёва
2. Белогородская крепость поменяла взгляд на мир Петра Гринёва (он стал более ответственным, собранным, нашёл свою любовь)
3.Белогородская крепость действительно сыграла важную роль в жизни Петра Гринёва