Прослушайте текст 2 раза и выполните задания. Летние каникулы - конечно, это время отдыха. Но жизнь и дела по дому никто не отменял, поэтому каждое утро мы всей семьей обычным образом составляем список дел. У моей девятилетней дочери Дианы есть свой дневничок "Дела дня", куда мы вместе с ней записываем 5-8 несложных заданий на день: помыть посуду, почитать, собрать ягоду, решить примеры или переписать текст, промыть пол, заполнить "Дневник чтения", постирать свои небольшие вещи или прополоть грядку. Вечером, вернувшись с работы, я любуюсь результатами ее работы, восхищаюсь успехами, хвалю, мы вместе радуемся, как много полезного сделала дочка и какая она стала взрослая и самостоятельная. После этого она радостная бежит на улицу играть с друзьями.
Но на этой недели у нас гостил племянник, то есть весь первый день только лежал на диване и играл в планшет. Когда я хвалила Диану, я заодно спросила и его: "Ваня, а что ты сделал полезного? Для семьи, для себя? Сколько страниц ты прочитал?" Выяснялось, что совсем мало или вообще не читал. Я решила, что это неправильно, и стала действовать!
Первое, что я сделала, это попросила его маму забрать у него планшет. А после этого стала давать ему такие же задания, как и Диане. Действительно, он же у нас живет, значит, порядки здесь наши. И все справедливо: сегодня пол моет Диана, а посуду моет Ваня. Диана собирает ягоду, Ваня Диана выполоть траву за домом.
Теперь: иногда детям приходилось оставаться одним с больной лежачей бабушкой, и тогда я назначала кого-то из них за старшего. Первые разы это была Диана. Я знала, что
Ване это очень сильно не понравится: он и по возрасту старше ее, и в принципе он любит быть главным - в смысле любит покомандовать, чтобы его слушали.
Когда он в очередной раз сделал обиженное лицо, я ему объяснила: "У нас в семье такое правило - кто больше полезных дел для семьи делает, тот имеет больше прав и остаётся за старшего". Ваня задумался...
И когда в конце недели детям снова пришлось остаться одним, Ваня поставил вопрос: "А кто сегодня будет за старшего?" Я, конечно, поинтересовалась, что вчера он сделал полезного, и Ваня с готовностью перечислил: он мыл посуду, относил траву на компостную яму, кроме того прочёл 2 главы из книги и сделал 2 страницы упражнений в комплексных заданиях на лето!". Отлично! Я сказала, что мне это кажется достойным, и спросила мнение дочки: как она считает? Дочка со мной согласилась.
Ура, ура, ура! Когда за ним приехал отец, Ваня с гордостью рассказывал, как он мыл посуду, полол огород и читал!
1.Определите главную мысль данного текста. 2.Укажите, в какой части текста она прозвучала. 3.Определите целевую аудиторию.
Изучите текст, выполните задания.
4. Выберите правильный вариант ответа.
Изучив текст, объясните значение слова «габитус»: а) обеспеченный человек; б) активный человек; в) « я человек маленький…»; г) чувство собственного места в обществе.
5. Озаглавьте текст. 6. Приведите пример второстепенной информации. 7. Выразите своё отношение к прочитанному.
Я вважаю, що ця байка повчальна тим, що застерігає людей, ласих на лестощі, від надмірної довірливості. Так і бачиш хитру Лисицю, що крутиться у дерева і лестить Ворону, що знайшов шматок сиру. Виявляється, в Ворона і колір пір'я царствений, і взагалі він ставний молодець. Бути б йому володарем у пернатих, ось тільки голос для цього потрібен теж царствений. Ось тут Ворон і вирішив довести, що у нього так необхідний для володаря пернатих голос. Каркнув в усі гайвороння горло і випустив сир. Лиса домоглася свого лестощами, а Ворон залишився ні з чим. Як тільки Лиса досягла свого, куди і лестощі поділися! Тепер вона вже знущається над Ворона: «Голос, Ворон, у тебе є, а розуму-то не бувало".
басни нужны нам для высмеивания наших недостатков со стороны,
мы можем видеть в баснях хвастовство или разногласия например в басне щука лебедь рак когда они тащили в разные стороны повозку это было их разногласие и недоверие к друг к другу,
или басня лисица или виноград Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: "Они еще зеленые!".
Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.
или басня квартет когда животные думали что сядут правильно и будут сразу играть музыку,
в этой басне мораль такова Талант необходим во всех делах, как и призванье.
Объяснение:
Не благодарите