Просмотрите иллюстрации к произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», прочитайте отрывки из рассказа.
1. Опишите эпизоды, которые изображены на картинках. Напишите свое мнение, в чем значение именно этих эпизодов для освобождения главного героя из плена.
2. Что вы бы могли написать о Дине? Как вы относитесь к ее поступкам? Какую роль сыграла она в повести?
Когда я собираюсь что - то сделать, думаю всегда - хорошо ли это или плохо. Как отнесутся к моим поступкам и делам родители, друзья и одноклассники.Плохо - это плохие поступки, которые совершает человек. Плохо, когда наносится вред окружающей среде, нарушается закон, а также умышленный вред людям. Ни в коем случае нельзя поджигать лес, дома, траву. От этого может случиться большая беда – пожар, который приносит людям большое горе и страдания. Плохо, когда загрязняют окружающую нас природу: бросать бумажки, бутылки, окурки и вываливать мусор в неположенном месте. Это относится и к водоёмам, рекам, озёрам, морям, в которые человек не задумываясь, сбрасывает вредные отходы. Для природы и животных, обитающих на суше и в воде это губительно!Если человек нарушает закон, от этого страдает окружающие его люди и государство. К примеру - кража личных вещей, нарушение правил дорожного движения. Если гражданин не платит налоги, то страдает государственная казна, значит, пенсионеры и инвалиды будут получать маленькую пенсию, на которую им будет трудно жить.
В своих коротких юмористических рассказах А.П. Чехов умел подсмотреть в жизни обывателя моменты, которые вызывали негодование и смешили при этом читателя до слез.
Так смешат родители, подглядывающие за «клюющим» женихом и готовящие образ, чтоб не сорвался. В этот же момент мать невесты лицемерно причитает, что «отнимаете единственное сокровище», хотя больше всего на свете мечтает пристроить повзрослевшую дочь.
Смешит и поведение «жениха». Равняясь в почерке с самим Некрасовым, он думает, что одарить женщину стихами, ничуть не хуже, чем известный поэт. Беседуя с дамой о любви и поэзии, он готов довести ее до «очумения» стихами, выпучивает глаза, пугается, что его окрутили, когда входят родители.
Невеста манерна и жеманна. Она частенько поглядывает на себя в зеркало, требует стихов, мечтает о замужестве с известным человеком.
Грустен и тот факт, что будучи учителем каллиграфии, Щупкин считает главным не красивый почерк, а дисциплину в классе. Он хвастается возможностью применять мелкое насилие.
Закономерен и финал «Неудачи», это смех сквозь слезы. В этой паре нет любви, оттого и срывается благословение. Торопясь, мать ухватила вместо образа портрет писателя, и кавалер, уже считавший свою жизнь законченной, сбежал.
Когда я собираюсь что - то сделать, думаю всегда - хорошо ли это или плохо. Как отнесутся к моим поступкам и делам родители, друзья и одноклассники.Плохо - это плохие поступки, которые совершает человек. Плохо, когда наносится вред окружающей среде, нарушается закон, а также умышленный вред людям. Ни в коем случае нельзя поджигать лес, дома, траву. От этого может случиться большая беда – пожар, который приносит людям большое горе и страдания. Плохо, когда загрязняют окружающую нас природу: бросать бумажки, бутылки, окурки и вываливать мусор в неположенном месте. Это относится и к водоёмам, рекам, озёрам, морям, в которые человек не задумываясь, сбрасывает вредные отходы. Для природы и животных, обитающих на суше и в воде это губительно!Если человек нарушает закон, от этого страдает окружающие его люди и государство. К примеру - кража личных вещей, нарушение правил дорожного движения. Если гражданин не платит налоги, то страдает государственная казна, значит, пенсионеры и инвалиды будут получать маленькую пенсию, на которую им будет трудно жить.
В своих коротких юмористических рассказах А.П. Чехов умел подсмотреть в жизни обывателя моменты, которые вызывали негодование и смешили при этом читателя до слез.
Так смешат родители, подглядывающие за «клюющим» женихом и готовящие образ, чтоб не сорвался. В этот же момент мать невесты лицемерно причитает, что «отнимаете единственное сокровище», хотя больше всего на свете мечтает пристроить повзрослевшую дочь.
Смешит и поведение «жениха». Равняясь в почерке с самим Некрасовым, он думает, что одарить женщину стихами, ничуть не хуже, чем известный поэт. Беседуя с дамой о любви и поэзии, он готов довести ее до «очумения» стихами, выпучивает глаза, пугается, что его окрутили, когда входят родители.
Невеста манерна и жеманна. Она частенько поглядывает на себя в зеркало, требует стихов, мечтает о замужестве с известным человеком.
Грустен и тот факт, что будучи учителем каллиграфии, Щупкин считает главным не красивый почерк, а дисциплину в классе. Он хвастается возможностью применять мелкое насилие.
Закономерен и финал «Неудачи», это смех сквозь слезы. В этой паре нет любви, оттого и срывается благословение. Торопясь, мать ухватила вместо образа портрет писателя, и кавалер, уже считавший свою жизнь законченной, сбежал.
Объяснение: