проставьте нужные по смыслу слова. Жилин и Костылин разные характеры и судьбы
Сочинение
Жилин и Костылин попадают в …….. к татарам. Оба они ……., служащие на ……. С самого начала Костылин показывает себя как ………, бросая в трудную минуту ……., беспокоясь только о себе. Он высокий, …. , …… мужчина. Жилин же напротив маленький, …………, ……, ……. и ……. Огромная тяга к жизни и свободе подвигает его на попытки ……... . Он роет туннель, ………., …………….
Когда татары заставляют их писать письма домой с о выкупе, Костылин …., не задумываясь, и просит …..….. ……. Пишет он их не однократно. Жилин же, в первую очередь ….., сообщает, что больше ….. рублей не даст. Это очень смелый поступок. За что татар, являющийся его …., хвалит его, называя " …" и соглашается на эти условия. Жилин ……… о своей ….., знает, что ей достать этих денег негде. Отправляет письмо на ….. адрес, лишь бы выиграть ….. Сам готовится к …….
Пока солдаты находятся в плену, Жилин не может сидеть …… Он ….., ……,…….. для татарской девочки …... Так он с ней …… Костылин же всё …, ….., ….. и …….
Первая попытка бегства не ……. из-за …. , который был …….. Но товарищ его не ……, а …..на себе, несмотря на то, что он был …….. Не оставил товарища в беде, как поступил тот ранее. Они …. смогли далеко уйти, их …… и ….. хозяину. Бросили ……., из которой не вылезти.
Но Жилин снова готовится к ……. И тут ему …., та самая ……, с которой он подружился. Она его ……. Сообщает, что их должны убить. Опускает в яму …., по которой он выбирается. Костылин же в этот раз ……. Сказав, что не сможет и остался ……. Прощаясь со своим другом, …… дала ему в дорогу …...
Благодаря своим …., ….. и ….. ……. добрался до своей крепости. Оставалось совсем немного, когда его заметили татары и кинулись за ним. Превозмогая ….и …., со всех сил бросился … и …. офицерам, которые были возле крепости. Так как солдат было больше чем татар, они …..
А Костылина еле живого ещё через месяц только …... Казалось бы два …., а какие разные у них … и …….
У меня вызывает симпатию …., потому что ….
История создания – написано в апреле 1840 года в день отъезда на Кавказ
Тема – одиночество и изгнание.
Композиция – три строфы в форме обращения лирического персонажа к природе.
Жанр – стихотворение, философская лирика.
Стихотворный размер – четырёхстопный дактиль с перекрёстной рифмовкой.
Эпитеты – “лазурная степь”, “жемчужная цепь”, “милый север”, “тайная зависть”, “злоба открытая”, “ядовитая клевета”.
Олицетворение – “вечные странники”.
Сравнение – “мчитесь вы, будто как я же, изгнанники”.
Риторические вопросы – Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? …
Антитеза – “с милого севера – в сторону южную”
Объяснение:
Но однажды привлекательный офицер тайно увозит Дуню из родимого дома. Бедный Вырин отправляется на её поиски и находит дочь в столице. Та живёт на содержании ротмистра Минского как настоящая светская дама. Однако она даже не перечит возлюбленному, когда тот вышвыривает на улицу её отца. После этого несчастный униженный Самсон постепенно спивается и умирает.
Автор подчёркивает, что, прежде всего, надо думать не о собственном благополучии и богатстве, а о близких людях, их здоровье и чувствах. Следует дорожить родителями. Ведь обстоятельства могут сложиться так, что они навсегда уйдут в мир иной и уже невозможно будет попросить у них прощения, рассказать о любви. И тогда ощущение вины перед ними долго будет мучить совесть и никакие слёзы не дадут облегчения душе.
Дуня поняла всё это, но слишком поздно.