(,просто напишите ответы верные. огромное заранее)12.какого героя романа «преступление и наказание» разумихин характеризует следующими словами: «угрюм, мрачен, надменен и горд»? а)порфирия петровича в)раскольниковаб)зосимова г)свидригайлова13.укажите, кто из героев романа толстого «война и мир» проходит путь исканий.а)платон каратаев в)пьер безуховб)федор долохов г)анатоль курагин 14.кому из поэтов принадлежат слова «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»? а)а.с.пушкину в)ф.и.тютчевуб)н.а.некрасову г)м.ю.лермонтову 15.к какому роду следует отнести жанры романа, повести, рассказа? а)лирика в)эпосб)драма г)лиро-эпика 16.назовите основную черту характера сони мармеладовой (ф.м.достоевский «преступление и наказание»)а)жертвенность в)лицемериеб)легкомыслие г)свободолюбие 17. укажите, кто из писателей является автором цикла «фрегат паллада»? а)л.н.толстой в)и.а.гончаровб)а.п.чехов г)ф.м.достоевский18.укажите, кто из критиков назвал героиню драмы а.н.островского «гроза» «лучом света в темном царстве».а)в.г.белинский в)н.г.чернышевскийб)н.а.добролюбов г)д.и.писарев19.назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».а)а.с.пушкин в)н.а.некрасовб)а.а.фет г)м.ю.лермонтов 20. укажите правильное название имения кирсановых (и.с.тургенев «отцы и дети»)а)ягодное в)марьиноб)заманиловка г)отрадное21. укажите, в каком произведении м. горького по¬ставлена проблема о двух типах гуманизма.а)«мать»б) «старуха изергиль»в)«на дне»г) «челкаш»22. какому поэту принадлежат слова « ведь если звез¬ды зажигают - значит - это кому-нибудь нуж¬но? »? а) а. а. блокуб) с. а. есенинув)в. в. маяковскомуг) б. ji. пастернаку23. укажите, кто из писателей xx в. похоронен у кремлевской стены.а)а. и. б) м. горькийв)в. в. маяковскийг) а. а. фадеев24. каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве с. а. есенина? а) человек - преобразователь природыб) человек и природа антагонистичныв) природа враждебна человекуг) человек находится в гармонии с природой25. строку какого произведения с. а. есенина пере¬фразировалв. в. маяковский в стихотворении «сергею есенину»? в этой жизни помереть нетрудносделать жизнь значительно трудней.а) «русь советская»б) «анна снегина»в) «до свиданья, друг мой, до свиданья»г) «письмо к матери»26. укажите, какое произведение называют «поэтичес¬кой энциклопедией великой отечественной войны».а) «василий теркин» а. т. твардовскогоб) «пулковский меридиан» в. м. инберв) «ленинградская поэма» о. ф. берггольцг) «зоя» м. м. алигер27. кто из писателей xx в. создал эпическое произ¬ведение о «земле, любви и воле»? а) м. горький «жизнь клима самгина»б) а. и. солженицын «один день ивана денисовича»в) м. а. булгаков «белая гвардия»г) м. а. шолохов «тихий дон»28. назовите поэта, являющегося футуристом.а) с. а. есенинб) а. а. блокв) в. в. маяковскийг) а. а. ахматова29. какой эпизод является кульминацией поэмы а. а. блока «двенадцать»? а) убийство катьки петрухойб) появление «товарища-попа»в) шествие красногвардейцев по улицам пет¬роградаг) встреча двенадцати с буржуем и псом на перекрестке30. назовите персонажа пьесы м. горького «на дне», который говорит, что странник лука подейство¬вал, «как кислота на старую и грязную монету».а) баронб) сатинв) актёрг) настя
идея создания обращения к морю возникает у пушкина в момент отъезда из одессы в михайловское. в стихотворении «к морю» можно проследить обращение к образам поэмы поэта дж.н.г. байрона «паломничество чайльд-гарольда». его творчество было весьма значимо для пушкина, особенно в романтический период. есть еще один источник – элегия «море» в.а.жуковского. у пушкина море также представляет собой живой организм.
стихотворение «к морю» написано в 1824 г. это был переломный период для пушкина – период перехода от романтизма к реализму. оно завершает романтический период пушкинского творчества. главная тема стихотворенияосновная тема – идея свободы. поэт развивает тему свободолюбивой личности, которая подобна морской стихии.
лирический герой, отправляясь в очередной раз в путь, прощается со своим временным приютом на берегу моря. шум волн, воспоминанья наталкивают его на философские раздумья. проблема стихотворенияпроблема кроется в неспособности человека поступать согласно порывам своей души, повелеваться этой «стихии». многие стремления лирического героя разбиваются как волны о берег.
первая часть — это описание моря. вторая – размышления лирического героя, в конце – последние слова прощания. лирический геройлирический герой пушкина одинок, он ищет утешения в звуках океана. он доверял все это время свои мысли морю. теперь они в последний раз общаются, и море отвечает ему своими « звуками». самого героя гнетет его земное существование. но, вспоминая о прошедшем, он все-таки обращается к будущему.
настроение печальное, но без апатии. можно его назвать возвышенной грустью. в начале можно заметить некие нотки отчаяния, но в конце герой спокоен. жанр – элегия. грустное раздумье, размышление о жизни, ее потерях, расставании и т.д. 15 строф. четверостишия и пятистишия. противопоставлены два образа – море и берег. море всегда находится в движении, берег же неподвижен и скучен для автора. также берег для поэта символ неволи, а море – свобода. лексика стихотворенияиспользованы высокая лексика («благо», «тиран», «почил», «властитель наших дум», «венец»), славянизмы («глас», «рыбарей», «брег», «вотще», «хладный»), а также общеупотребительная лексика.
поэтический синтаксис.в стихотворении использованы эпитеты («волны голубые», «гордою красой», «путь беспечный»), сравнения («как друга ропот заунывный», «как бури шум»), перифразы («свободная стихия», «души предел желанный»), инверсия («у берегов остался я», «он духом создан был твоим»), бессоюзие («твои отзывы, глухие звуки, бездны глас»), риторические вопросы («о чем жалеть? », «куда бы ныне я путь беспечный устремил? »).
изобразительные средства иносказания.в первой части синтаксис несложен — простые предложения, в составе которых есть сравнения, однородные члены, причастные обороты. в конце первой части уже есть сложные предложения, союзные сложносочиненные и бессоюзные.
в первой части присутствуют и ассонансы. во второй повторение шипящих звуков «ч», «ш», «щ», звонкого «р», протяжных гласных «о», «у». это попытка воспроизвести звуки шума моря. размер.четырехстопный ямб. ударения на четных слогах.
ритм и рифма. способы рифмовкирифмовка перекрестная