Простые вопросы
Teopeo
вопросы
"Ромашка Блума”
Используя прием "Ромашка Блума”, сфор-
мулируйте вопросы на основе прочитанного рас-
сказа. Разделитесь в классе на две группы: первая
группа составляет вопросы, вторая
отвечает
на них. “Ромашка” состоит из шести лепестков,
каждый из которых содержит определенный тип
вопроса.
Оценочные
вопросы
вопросы
Практические
Практи-
ческий
Встречались
ли Вы в
Простой
Вопрос-ин-
Уточняющий
Творческий | Оценочный
вопрос
терпретация
Чем отли-
Что измени-
Что..? То есть вы
Почему...?
чается...?
лось бы...?
Когда...? говорите,
Как вы
Где...?
Что будет,
что...?
Как...?
Если я пра-
если...? и
относитесь
к...? и др.
т. д.
вильно по-
нял, то...?
жизни...?
Как бы
вы посту-
пили...? конь с розовой гривой
Объяснение:
Мое отношение к Онегину противоречивое и изменяется во время развития сюжета. Онегин - эгоист, который скучает. Он в первых разделах романа симпатии, разумеется, вызвать не может. Онегин, который читает мораль влюбленной Татьяне, хладнокровно убивает вторая на дуэли, даже вызывает злость. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чужое ему. Разве в этих сценах Онегин вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит восстановление, мое отношение к нему изменяется. Мне уже жаль его, жаль как человека по сути своей благородной. Крах всех его надежд, его личное несчастье - справедливо, это расплата за все его бесцельно прожитую жизнь. Возможно, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека как личности и как типа заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства, непреодолимая страсть создавать всегда была для Пушкина положительным признаком; в-третьих, эта любовь - как красота духа, его высокое стремление. Свобода, творчество, любовь - три стихии духа, которые прекрасные в человеке, три страсти, которые делают ее существом воистину благородной, три сферы активности, которые наполняют жизнь значением и содержанием.
Все они могли быть доступные Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чуждый высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, не к приподнятой любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина - невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина мира. Вина на обществе, так устроенному, что двум красивым людям никак не найти в нем счастье.
Возможный ли в нашей современной литературе, подобный Онегину? Хуже то, что возможный, так как, к сожалению, у нас, молодого поколения, нередко встречается такая страшная неизлечимая болезнь, как безверие. И как предостеречь себя от этого заболевания, неизвестно.