Против сноса собора выступил даже Нарком В ноябре 1928 г. в губисполком пришло письмо из Главнауки Нарком Здание собора представляет собой большую архитектурно-художественную ценность, как грандиозное и выдающееся по декоративной обработке здание первой половины XVIII века...»
Но ничего не На заседании президиума Архангельского губисполкома 2 апреля 1929 г. принято решение об использовании храма под дом культуры.
Но переделка требовала больших затрат. И Свято-Троицкий собор решено было снести. Уже 2 апреля в его сторожку вселился сотрудник строительного управления «Северолес», «имеющий своей задачей подготовительную работу к сносу здания собора».
20 апреля 1929 г. в газете «Волна» было опубликовано сообщение о том, что Архангельский кафедральный собор закрыт: «Центральный очаг дурмана Архангельской губернии, в последнее время обслуживающий горсточку верующих, будет разрушен».
В июле 1929 г. разборка здания подходила к концу.
Если сегодня встать рядом с драматическим театром и представить, что когда-то здесь стоял белоснежный собор высотой 51 метр, захватывает дух. Мы многое потеряли в архитектурном облике Архангельска за XX век. Ушла красота и гармония. С разрушением Свято-Троицкого собора разрушалось то, что раньше было дорого целым поколениям архангелогородцев, разрушался и сам человек. Это требует осмысления, восстановления культурной и исторической памяти, возрождения лучшего начала в людях. Но, может быть, зная всё прекрасное, что было в архитектуре и истории Архангельска раньше, мы сможем этим вдохновляться и бережнее относиться к своему городу его любить.
Задания к тексту
1. Прочитайте текст. Определите тему текста.
2. Сформулируйте идею текста. Найдите в тексте предложение (-я), отражающее (-ие) идею.
3. Как известно, основным назначением изобразительно-выразительных средств в публицистическом стиле речи является воздействие на читателя (слушателя), убеждение его в чём-либо, информирование (передача сведений). Какие изобразительно-выразительные средства использует автор, чтобы раскрыть идею текста?
4. Попытайтесь определить проблемное поле текста. Сформулируйте своё читательское мнение по одной из проблем, заявленных в тексте ПОСЛЕДНЯЯ РАБОТА В ЭТОМ ГОДУ, НУЖНО РЕШИТЬ ХОРОШО
Из басен Ивана Андреевича Крылова больше всего мне нравится басня «Свинья под Дубом». В ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, неблагодарность, лень.
Все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — Свиньи. Всё, что нужно Свинье, — жёлуди. Но она не понимает даже того, что их даёт ей Дуб, корни которого Свинья подрывает. Её эгоизм Крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». Свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
Противопоставлением образу Свиньи является об раз Ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
Ещё один герой басни — Дуб — называет Свиньи «неблагодарной». Ведь она питается благодаря Дубу спит под ним, однако не только не благодарит его за это, но и подрывает его корни!
Читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности Свинья, Ворон и Дуб не умеют разговаривать. Используя приём аллегории, через образ животных Крылов высмеивает человеческие недостатки Так, Свинья — это олицетворение невежества.
Мораль басни заключается в следующих строках:
Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
С героем басни — Свиньёй — Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. Из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они неблагодарно пользуются.
Мне нравятся басни Крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. Его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.
ответ:1.) Б Маша смотрит на перелётных птиц
2.)Е На Машу летит птица.
3.)Д Она поднела ее с земли.
4.)А Маша перевизала птичке крыло.
5.)В Она напоила ее вадой.
6.)Г Маша проважает птицу.
Вечерам Маша как обычно вышла погулять во двор и тут она увидела перелётных птиц она долго смотрела, и вдруг увидела что одна птица полетела в ее сторону. Маша крича отбежала в сторону. Птица упала. Маша поднела ее и пошла домой, там она перевезала ей крыло потом напоила водой. На следующее утро птица была готова лететь к своим друзьям. Маша выпустила ее из окна и грустно смотря провожала ее взглядом.
Объяснение: